14 июня 2014 года - Шимашкова поляна

Я тут Дмитрию Александровичу-то попеняла, что с точки зрения маркетинга продвижения ЖЖ мы отпуска категорически неправильно планируем. В том смысле, что если бы у нас отпуска шли со сдвигом хотя бы на неделю, я могла бы уже вообще ничего и не писать нового, а только перепощивать старенькое красивое. Потому что на 12 июня мне, например, таймхоп услужливо подсказал и Псков-2008, и все последние года, там до фига всего было. И Черногория, которую я тут пихала, совпала с прошлогодней Карелией, а там тоже все прекрасное и я бы с удовольствем сама бы вспомнила и показала бы тем, кому интересно. Ну в общем, понятно, что июнь хороший месяц :)
Но сегодня я с удовлетворением поняла, что 12-го июня жизнь не заканчивается и 3 года назад у нас только начался очередной польский отпуск в Закопане.
Закопане мы нежно любим, были там и летом и зимой и вообще там хорошо!

Горы в Закопане везде. То есть кругом. Город, вернее несколько "микрорайонов", связанных дорогами, лежит в долине, а какой-то малюсенький хутор на 5 домов (4 из которых будут "покоями в наем") лежит в соседнем отроге и добираться туда из "центра" можно полчаса-час. Свой первый раз в Закопане мы жили как раз на такой вилле, и развеселой компанией катались по главной деревенской улице в 8 вечера на ледянках :)) На Круповке так, конечно, не покатаешься. Там только лошадки.
Зато в 5 минутах от Круповки - нижняя станция фуникулера, который завезет на самый ближайший городской склон Губалувка.
Все, как в ссылке :) Бесконечный базарчик по дороге к станции

Раньше зимой там еще торговали сказочными щенками местной овчарной породы - вырастают они в 1/2 белого медведя. Мы каждый раз обмирали, когда видели эти белоснежные комки меха. Сейчас не было. Или летом их не продают, или законы стали более суровыми.
Польские колеи линовые

Стеклянное здание, которое вы видите, построено совсем недавно: в 1998 году.
А вообще, фуникулёрная дорога, или, как его здесь называют "губалувский трамвай", построена в 1938 году, по инициативе Лиги Поддержки Туризма, к лыжным соревнованиям FIS 1939 года. Всю начинку, включая рельсы и вагоны, поставила швейцарская фирма Ludwiga de Roll, а здания построены силами местных жителей.
Последний ремонт трассы проведён в декабре 2001 года. Современные вагоны изготовлены также в Швейцарии, фирмой "Doppelmayr", Теперь можно любоваться панорамой гор и через наклонную застеклённую крышу. Лучший вид открывается из нижнего отсека вагончика.
Длина дороги составляет 1338 метров, ширина - 1 метр. Но перепад высот здесь небольшой - лишь 299 метров (нижняя станция находится на высоте 823 метров над уровнем моря, верхняя - 1122. Время поездки - 221 секунда
. Хорошая ссылка!

От верхней станции канатки по вершине горного хребта идет вполне себе дорога.

Мы про нее забыли, если честно, поэтому и поехали тестировать рюкзак. А вполне можно было и с коляской. Но не пожалели.
Вдоль дороги опять бесконечный базар, и зимой, и летом. Даже такие вот парки.

Взгляд на север. Там горы становятся ниже и заканчиваются, там Польша.

А в противоположную - большие горы. Каспровый Верх, за ним Словакия

Впереди уже видны опоры канатки следующего большого склона

Выходим на специальную обзорную площадку - и вот все Закопане (то, что не спрятано в горах :))

Вот так и лежит в долине. Гора с крестом (левее от центра, над узким снежником) - Каспровый верх. Гевонт это, Гевонт! Вечно я все путаю. Д.А. из Кемерово молча пришел и поправил все.
А мы уже пришли на Шимашкову поляну. Идти там всего километр наверное, и кругом вот такое.
Шимашкова поляна - один из самых известных горнолыжных склонов/курортов в Польше. И в сезона народу там...... Но, если честно - на самый начальный уровень катания :)
Вот как это выглядит снизу зимой. Широко и мееееееедленно. В смысле полОго :)

Летом красиво :))

Отель внизу - какой-то Меркьюри кажется. Мы его нежно любим за то, что заехав туда ночью в 2006 году, долго ржали, когда нам сначала на ресепшн сказали говорить, плиз, по английски (это в Закопане, где ВСЕ говорят по-русски, тем более в гостиницах), а потом озвучили ценник типа 200 евро (при среднем в 50. То есть точно не совру, но порядок цен был такой).
А Ольга тем временем заснула в своем новом рюкзаке. И мы пошли вниз ножками, по склону :) где раз 50 съезжали зимой по снегу.
Склон летом готовят, ремонтируют. Канатка работала!

Еще Гевонт. Смотреть на это можно бесконечно. Гевонт - былинный рыцарь. Если присмотреться - можно увидеть профиль лежащего богатыря. Брови, нос, горло, грудь.

Пушки у склона стоят. А лыжи, видимо, из печки торчат....

Идти на самом деле тяжело! Вниз, в кроссовках, то по траве, то по осыпающемуся какому-то руслу ручья или фиг знает чего.
Ааааа, мы там только что были!

Спуск ногами занял минут 35. И как хорошо спится на спине верблюда мамы. Мы его теряем! (с)

А потом мы прошли обратно тот же километр, но уже по "нижней" улице, взяли Варвару и отправились ужинать-гулять-покупать ботинки.
Ботинки!

Tags: Лето-2014, Польша, ялюблютаймхоп

Posts from This Journal “Польша” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Орденские замки и кирхи Восточной Пруссии

Сеть замков Восточной Пруссии, часть территории которой ныне относится к Калининградской области, начала формироваться в ходе завоевания Пруссии…

• Конец шопинга в Польше? Молись и кайся!

Вчера утром Дима прислал мне ссылку, которая несколько эээээ шокировала - по сообщению агентства PAP "президент Польши Анджей Дуда подписал…

• Фромборк - город, где похоронен Коперник

Всего в 80 км от Калининграда, в полутора часах езды (внимание! без учета перехода границы с Евросоюзом) на берегу Балтийского моря уже 800 лет стоит…

• Судоверьф Гданьска - дорога к Свободе

Гданьск - шестой по населению город Польши, милионник (правда вместе с Сопотом и Гдыней) и крупный морской порт. Море - это корабли, верфи,…

• Pellowski Piekania Cukiernia - 95 лет печем для вас!

Все три дня в Гданьске ходили по Райской улице ) мимо одной пекарни и в последнее утро, 2-го января, все-таки сумели позавтракать в ней. Т.к.…

• НГ-2018. Польша - Черняховск

30 декабря. Жуковский - Гданьск 31 декабря. Гданьск: хостел, вокзал Гданьск-главный, Старая Мельница, костел кармелитов, Мариацкий костел, костел…

• Каникулы начинаются!

Почти 1500 км, 22 часа "грязного" времени, от подъезда в подмосковном Жуковском до хостела в прекрасном, загадочном и любимом Гданьске - как я провел…

• Торунь и Мальборк первый раз. Август 2007.

Торунь мы очень любим, были там уже несколько раз и у нас там есть любимые люди, по которым мы очень скучаем. А самый первый раз мы там были…