Самый красивый день! 16 июня 2014 года - Каспровый Верх.

Все-таки лучше гор могут быть только горы :) Еще один старый и хорошенько отрощенный гештальт - Каспровый Верх.
Перед этим были там 7 января 2009 года, буквально полчаса и попали-то туда чудом. Лязгая зубами быстро посмотрели на такоЭ

и все эти годы сильно Хотели. И вот наконец-то!
Каспровый Верх - вершина в Западных Татрах, на самой границе Польши и Словакии. Собственно, раньше граница шла по хребту, сейчас ее (кажется?) куда-то передвинули, но согласно легендам, там под ногами можно искать пограничные столбики. Но об этом позже.
На Каспровый верх можно подняться ногами. Наверное..... за сколько-нибудь часов. А можно на канатной дороге. Это опять территория заповедника, машины туда не въезжают. Поэтому утром мы из дома вышли только с нашим волшебным рюкзаком для Ольги, сели тут же на маршрутку с толпой таких же туристов и поехали в сторону нижней станции канатки.
Желающих попасть наверх всегда много, и летом, и зимой, поэтому надо приезжать пораньше, а то можно постоять в очереди несколько часов. Мы успели в первых партиях. Сами здания дороги, и верхнее, и нижнее, очень приличные, и даже вон движущаяся модель самой канатки есть (наверху, под потолком), можно развлечься, ожидая прибытия вагончика

Поехали! Летом как обычно - все ремонтируют, убирают деревья и все такое.

Но самое главное - впереди!

Но чем выше, тем эээээээ. Вон и станция уже видна :)

Наверху большое кафе, магазины со снарягой, сувениры всякие.

Мы хоть и взяли с собой почти всю одежду, которая была, но все равно, добежав из вагончика до кафе, поняли, что будет холодно, поэтому Дима купил себе шикарный бафф в Совушках, который мы тут же намотали на Варвару.
Зимой оттуда катаются. Вот теперь очень хочется съехать. Но это отдельная тема

А нам - вот туда, по тропе.

Один из стандартных маршрутов-спусков, тропа тоже маркирована, все есть на картах, можно пройти по нескольким маршрутам разной протяженности и сложности.
Здесь тоже не обошлось без шантажа, лести и запугивания. Все-таки Варвара хорошо походила вчера. А тут второй день подряд такие забеги. И холодно ужасно, ветер совершенно дикий, хоть и типа лето.
Только вышли из здания станции, сразу начались слезы про внезапно заледеневшие ручки, и мольбы вернуться обратно вниз на вагончике опять. Уговаривали, умоляли пройти хоть чуть-чуть, хоть 15 минут.
Кругом же вот такое показывают

Договорились, что идем вперед чуть-чуть, сколько будут силы.
Траффик между тем на тропе очень плотный. Пенсионеры идут. С таким ребенком опять мы одни были и всячески одобряемы всеми встречными. ВСЕ ЗДОРОВАЮТСЯ!!!! Так принято. Идешь по тропе и со всеми здороваешься! По-польски :)) Можно по-английски, или по-русски. Как угодно.

Тропа уложена, но такая, что непонятно, где легче идти - по камням или сбоку

От станции уже вон как ушли. На самом деле быстро, минут за 15.
В сторону Словакии горы

Столбик, но пока еще не пограничный

Ольга на мне, и уже давно спит. А станция все дальше и дальше. Уже заманили бедного ребенка так, что легче идти дальше. Отдыхаем на солнечных склонах, прячемся от ветра.

А в сторону Польши буколистические пейзжи

Снова вверх. В красной куртке Варвара

Очень героическое фото!

После очередного поворота показалась следующая вершина - в центре с крестом на верху. Гевонт, который мы видели из Закопане. В принципе, народ за один день "делает" и его тоже, и еще несколько. Мы думали...думали.... но в итоге не пошли на него, конечно же.

А вот и скорее всего пограничный столбик. По крайней мере, на одной стороне S - Словакия, на другой P - Польша

Выражает то лицо......

Дошли!!!! Большая площадка, с нее тропы расходятся. Дальше по хребту, резко вниз, кому куда.

Ольга проснулась, там отдыхали долго, ели припасы, пили чай из термоса.
И все таки решили уже спускаться вниз. По такой вот адской дорожке. Это оказалось чуть ли не самой тяжелой частью маршрута.

Дорожка проложена так, чтобы не скатиться вниз на жолой гопе, типа сброс постепенный, но все равно очень круто, ноги уже устали и болят, камни скользят под ногами. И еще ТОЛПЫ народу, и из-за какого-нибудь ребенка или бабушки там реально очередь выстраивается, и все ползут черепашьим шагом, что еще труднее в пять раз. Я бы там шла тупо вниз, но Д.А. меня заклинал беречь ребенка.
И сразу деревья, море черники (пока только кусты)

И вот уже почти в самом внизу, снова у нижней станции канатки. Через 5 с половиной часов после выхода в путь на верху.

Прошли пешком в тот день 17 км. 12 я несла Ольгу на себе :))
А вечером мы пошли ужинать и Д.А. одним махом восстановил все потерянные за день калории :))

Это свиная нога, если кто не понял :)
Вот. Очень хорошо, я бы еще повторила. Если бы не 12 кг за спиной, то можно было бы подумать и о других маршрутах. Настоятельно в общем рекомендую!