Украинская Венеция. 3 июля 2012 года - Вилково, Килия

После триумфального во всех смыслах доезда и заселения в Каролино-Бугаз мы честно весь понедельник пролежали на пляже. Ну хотя как можно "пролежать" первый день на море - так, с 9 до 11 утра и бегом под крышу, и потом, с 3 до 5 вечера наверное.
А на вторник наметили первый большой выезд - на запад. Вдоль границы с Румынией расположено много вкусного. Д.А. особенно рвался в Измаил - поклониться славе русского оружия и гению Александра Васильевича, меня больше интересовали церкви и липоване.
Вилково, Килия и Измаил расположены  примерно на одинаковом расстоянии от Каролино-Бугаза и на первый взгляд кажется, что если например доехать до Измаила и потом "спускаться" вдоль границы, или наоборот - до Вилково и потом "подниматься", то можно увидеть всё и сразу. Ага, щаз.
Никогда!!!! никогда не пытайтесь проехать по дорогам Одесской области больше 300 км зараз. Это чревато боком, кондиционером, карданом, сход-развалом, нервами и еще не знаю чем.

В общем, мы проехали Днестровский лиман и там дорога раздвояласьТМ. По карте и по логике вещей надо было ехать на "север", но указатель почему-то показывал на "юг" (вы сейчас поймете. почему я так долго пишу про дорогу!!!), Д.А. послушал указатель, а не жену и мы свернули к морю. Следующие 2 часа, за которые мы проехали километров 100 были.....ну, адом это не назовешь, так же как и вчерашние родные говна, но таким..... адком локальным можно вполне!
"Дороги" там выглядят примерно так

Когда перед нами замаячил это лиман и мы поняли, что сейчас нам как-то придется через него переезжать, у меня началась легкая истерика.
Можно зажмуриться, кстати, и представить, что вы оказались в Африке!

Сiль!

В общем, асфальта там нет. Там есть ЯМЫ, есть вот такое, как на фото, есть укатанная альтернативная дорога по обочине, по которое бодро фигачат все местные, в то время, как идиёты-понаехавшие ковыляют по типо дороге.
Поэтому, когда мы доковыляли до места с замечательным названием Татарбунары, я твердым голосом потребовала привал и мороженку.
Кстати!!! От Татарбунар до Вилково идет прекрасная дорога! Поэтому в Вилково мы хоть и через 3 часа после выезда из "дома" (135 километров!!!!! за 3 часа!!!!!!), но вкатились в прекрасном настроении.
Вилково - "украинская Венеция", вместо улиц там каналы, но сейчас уже часть их обмелела и пешеходных улиц тоже вполне хватает. Но все равно, в определенной части города местные предпочитают передвигаться на лодках, а не на машинах (я их очень хорошо понимаю!!!!), мальчишки, наверное, начинают плавать раньше, чем ходить и все такоЭ. Собственно, как нам пояснила девушка, которая продает экскурсии на центральной улице Вилково и на которую мы напали почти сразу, как въехали в город, своим названием он обязан трем рукавам Дуная, которые, действительно, как вилка, впадают в Черное море. Это гордо называется гирло Дуная.
Экскурсии продаютс на каждом шагу, экскурсии там есть трех видов. Самая маленькая - по городу, там просто возят по каналам, показывают "улицы" и т.д. Вторая - вывозят в самую дельту, на 0 км Дуная. Там стоит памятник 0, через который надо пролезать и загадывать желание. Д.А., как математик, на 0 делиться не захотел и мы договорились, что совместим "город" и третью экскурсию - на Птичий остров. Там конечно же офигительное количество всякой рыбы и птицы, которая ее ест - цапли нескольких видов, пеликаны, всякие мелкие птицы.
Возят турье кораблики разного вида, у нас была пятиместная лодочка, за которую мы заплатили 550 грн. за 2-часовую экскурсию. Ну то есть там можно было искать компанию и делить это на пятерых, но мы не стали ждать и поплыли втроем.
Особо шикарных лодок я там не видела. Все более или менее одной степени пошарпанности. Девушка-зазывала вызвонила начальство, начальство прислало специально обученное такси, за которым мы доехали на пристань, где нам сказали ждать наш катер.
Когда Д.А. увидел пристань, он с горечью сказал - это не Венеция, это Таиланд какой-то!!!!

:)))) Белые мистерыТМ

Мы загрузились к Денису и поплыли. Хотя, как всегда говорит Д.А. - говно плавает, а лодка ходит! Ну значит, пошли :))
Большая городская улица

Переулочек

Виноградники прямо в городе

Есть несколько баз отдыха, на которые можно попасть только на лодочке. Медитативный отдых для сильных духом! Я б ни_асилила. Сидеть на острове и квасить? Че там еще делать?
Псиса

В какой-то момент я прониклась искусством навигации, поплыли уже к птицам за город, идем по узенькой протоке, вдруг она оказывается перегороженной бревном. Денис сказал, что зима была снежная и много всякого нанесло, надо объезжать. Сдаем задом и сворачиваем в следующую, такую же крошечную протоку. То есть любой посторонний человек там конечно же заблудился бы через 3 минуты - камыши и камыши. А они-то там с детства ходят!
Вплотную к пеликанам и цаплям тоже подплыть не удалось - очень жарко и гирло обмелело.

В какой-то момент мы зацепились мотором за дно, Денис его снял и веслом просто дотолкался до "берега".

Это уже Черное море, выход из Дуная. Вода теплющая :))) потому что там по колено! Мы с Варварой, радостно визжа, изображали крокодилов, а Д.А. шел-шел, шел-шел, потом плюнул и даже ложиться не стал, чтобы шорты не мочить, полез обратно на берег :)
Это уже вернулись обратно в город, всех подвозят показывать кувшинки.

Тот берег - Румыния. Самый центр города, напротив зданий порта.

Когда выезжали из Вилково

убедились, что таки да - Таиланд! Мимо нас бодро протрюхала мопедка, на которой сидели мужик и тетка, конечно же безо всяких шлемов и в шлепках, а между ними спал, просто зажатый телами годовалый голенький младенец!
Из Вилково мы поехали в Килию. Дорогой русские называют то место, где собираются проехать! (с) Опять 25 км полного трындеца. Столбы - граница с Румынией. Она вообще-то вроде как идет по Дунаю, но вот получается, что нифига.

Килия - бывшая древнегреческая Ахиллия, основанная самим Александром Македонским!!! Дыра дырой, извините меня, пожалуйста. Но рисовые пол вокруг города есть, все по-честному!
Ехали мы туда ради одной церкви.
Уникальная полуподземная Николаевская церковь в Килие основана в 1485 г., в самом начале периода турецкого владычества на Дунае. Турки не запрещали православным строить церкви, однако требовали, чтобы православные храмы не превышали по высоте мечети (по другой версии - янычара на коне). Чтобы здание сохранило функциональность, строителям пришлось углубить его в землю более чем на 2 м. Нынешний вид храм обрел в 1891 г., когда к нему пристроили высокую колокольню. Ссылка
Ну, не знаю, чего там насчет янычар на коне, церковь вполне себе нормальной высоты, а центральная часть действительно углублена.

Первый раз увидела такую икону - "Умножение ума". Мне, пожалуйста, дайте две, мне очень надо!!!

Церковь сейчас активно реставрируют, оставили старый кусочек стены только за стеклом.

Памятник у церкви. Э-э-э-э-э-э-, эклектичненько, я бы сказала.

а там вдруг

Я его слепила из того, что было (с)
Традиционное фото для медитаций долгими зимними вечерами.

В общем, времени было уже дофига, а как сказал местный "язык", дорога в Измаил там такая же и даже хуже, поэтому из Килии мы поехали обратно, в сторону Белгорода-Днестровского. И поняли, что даже если бы в начале пути мы поехали не на юг, а на север, то лучше бы ни нам, ни нашей машинке от этого не стало! Там везде одинаково плохо. Итог - отвалившийся нафиг вентилтор печки и неработающий вследствие этого кондиционер. А за окном +36, ля-ля-ля!!! и всего второй день отпуска, хи-хи-хи. Все сотавшееся время ездили с открытыми окнами, бу-га-га!!!
Но места там красивые :) Это факт! Надо еще раз ехать, только я даже не представляю, на какой машине :)) И в Вилково еще раз хочется, и до Измаила мы так и не доехали, а надо!

Tags: Лето-2012, Украина, ялюблютаймхоп

Posts from This Journal “Украина” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Киевские котики

Прочитала вчера про пятничных, а на самом деле летних еще ростовских котиков у Олеси lica_alica:) И тут же вспомнила, что вот же -…

• Таймхоп - 5 июля 2012 года

Тбилиси или Одесса? Оригинал взят у glukovarenikв Одесса - 5 июля 2012 года Хотя мы и отдыхали совсем рядом с Одессой, в…

• 4 июля

В общем, на этом можно и все :))) Хороший был день, сразу же видно! Но для расшифровки все же подробности: Огромный, удивительный…

• Хасиды, Потоцкие, ядерный щит родины - 1 июля 2012 года

Совершенно сказочный день, когда мы проснулись в Умани, за один день увидели очень много прекрасного и даже доехали до Одессы и поселились на море.…

• Мой Коктебель

Эх, опять мне Аня всю душу разбередила Крымом, я сразу кинулась фотографии свои смотреть и рыдать. Коктебель очень люблю, хотя не понятно, имеешь ли…