Паром Хельсинки-Таллинн, 25.07.2017

Большими балтийскими паромами мы пользуемся уже третий раз.
Первый раз шли всю ночь - из Риги в Стокгольм, по дороге в Италию, между прочим :) Дима покупал билеты по интернету за месяц - 58 евро за машину, 131 евро каюта Б класса (внутри парома, без иллюминаторов). Сейчас я проверила именно этот паром - цены на каюты остались те же, от 105 до 160 евро за ночь, в зависимости от дат. А перевозка легковой машины внезапно уже 240 евро 0_о самое дешевое - велосипед, 20 евро. Ааааднако!
Мне тогда очень понравилось! Я все время вспоминаю - первое впечатление было, что мы на "Титанике" :)))))) Везде зеркала, золото-брильянты, очень красиво. И огромный корабль, огромные окна - вот это все.
Я тогда еще писала, что "каюта крошечная", хы-хы, эта каюта-то почти огого!!!

Левая полка откидывается, правый диванчик раскладывался в полноценную двухспальную кровать. В общем, первое впечатление было очень положительное. Это была "Романтика"
Второй раз мы шли по самому популярному маршруту на Балтике - Хельсинки-Таллинн, три года назад. На "СуперСтаре", посмотрела сейчас, его почему-то нет на сайте.

Он фигачит в Таллинн вообще два с небольшим часа. В принципе, там расстояние-то небольшое, народ ездить в Хельсинки на работу :) А сейчас еще появились какие-то скоростные маршрутки паромы, идут вообще 45 минут. В тот раз мы шли днем, так что даже не стали покупать каюту, тусовались, как и большинство пассажиров по палубам, барам и т.д. :)
А этим летом решили схитрить! Маршрут такой же, Хельсинки-Таллинн, и паром идет всё те же два часа, но! Есть специальные вечерние рейсы. Паром выходит из Хельсинки в 6 вечера, в 10 приходит в Таллинн, те, кому надо, выходят в столице Эстонии, а самые хитрые укладываются спать :) Цена на каюту при этом будет гораздо ниже, чем любая гостиница в Таллинне и уж тем более в Хельсинки. Сплошной профит! Заплатили мы в этот раз 89 евро всего: за машину и за каюту на четверых, причем в этот раз прям шиканули, взяли даже с окном (чет смотрю сейчас, как-то дешево, перевозка машины только стоит 74 евро) :)
Плыли на третьем пароме одной и той же компании Тallinksilja - Silja Europa. На судне есть каюты шести различных классов, пять ресторанов, два бара и два ночных клуба, салон красоты и баня. В четырёх магазинах, открытых на протяжении всей поездки, можно купить парфюмерию, аксессуары, одежду и продукты питания. Для семей с детьми предусмотрена отдельная детская зона. И с Муми-тролем :)
Приехали в порт Хельсинки заранее, регистрация же еще. Как только началась, сразу движуха, народ выстраивается в очереди
На регистрации сразу выдают ключи от каюты, 4 штуки, у каждого свой вай-фай :)
Машины направляют в две очереди - тех, кто будет ночевать на борту, и тем, кто выкатиться в Таллинне этим же вечером
Наверное, ставят на разные палубы же?
Паром снизу кажется огромным (внутри, впрочем, тоже всегда)
Потом все, как всегда - заезжаем, машины все оставляют внизу, куда-то толпой идем, традиционные очереди из старичков к лифтам, мы прошлись один пролет пешком на нашу 5-ую палубу. На ней одни каюты.
Всего палуб 12, из них четыре - 6-8 и 12 - нежилые, там как раз целый мир
Можно ездить на лифтах, можно ходить по лестницам. Под этой лестницей, кстати, народ перед входом в Таллинн просто спал на рюкзаках - те, кто не стал брать каюту, видимо :)
Опять золото-брильянты. Сейчас я уже попривыкла, но все равно - все сверкает, ах :)
Наше "купе"
Туалет и душ
P1570727.JPG P1570728.JPG
Окно грязнющее, увы, но все равно прикольно :)
Вид с полки на дверь. И табличка про безопасность. Никаких учений не проводят, с таким-то количеством народа это невозможно наверное. Сам читай и спасайся как хочешь.
P1570731.JPG P1570732.JPG
Поселились, кинули вещи и сразу побежали осматриваться
Ресепшн обязательно
Тут же фотоателье
В большом фойе красивый стеклянный лифт
Еда!
С едой все сложно. Я хотела сначала написать в посте, что так и не поняла, сколько там ресторанов и баров, но вот же на сайте все написано :) 5 ресторанов и 2 бара.
Но по ощущениям их там штук 20! Сначала просто все посмотрели
Тут же игровые автоматы
Детская комната еще закрыта, мы еще даже не вышли из Хельсинки
Самые нетерпеливые уже колбасятся в ночном клубе :)
А мы идем на самый верх, "солнечная палуба", как везде :) Иногда не совсем солнечная
Но здесь труба!
И виды на порт. Вот тут мы и заезжали
Хеликоптер нихт! Ольга там носилась, вместе с другими детьми, упала, порвала джинсы *фейспалм*
Наливают, кстати, с момента входа на паром. Так что я быстро заглотила там коктейль, меня это потом спасло :)
Уффф, поехали!
И вот их же Стар стоит, тоже сейчас пойдет на Таллинн
Хельсинки, прощай!
Сидим, пьем, счастье есть!
Чуть-чуть потусовались, пошли гулять дальше. Сауна с бассейном
7 палуба - самая центральная.
Как раз на ней ресепшн, рестораны, целая торговая улица
Хотя "едем" внутри Евросоюза, на паромах этих всех работает такс-фри, так что народ там гребет тележками. Вместе с нами люди выходили с тележками, нагруженными пивом, шоколадками "Фазер", чем-то еще. Мы, как обычно, как лузеры, с одними своими вещами.
Фирменные котики Силья Лайн
Оооооо, как бы говорит нам Ольга Дмитриевна!
Ольга к этому времени уже нагулялась и мы решили отдать ее в детский клуб.
Огромное помещение, очень много игрушек, но и детей.....

Мультики на английском, кажется, но кому это мешало?
А-а-а-а-а-а-а, адочек!
Вот это клевая штука
Варя с Димой были в каюте, а мы с Ольгой вот в клубе. Потом Дима по моему инстаграму понял, что меня пора спасать и мы пошли ужинать :)))) Пришли в итоге в FastLine
Столовка :)
Набираешь на подносики, расплачиваешься

Есть фирменный шоколад, сувенир, кстати
И самое главное - красное и белое прямо из крана :))))))
Есть микроволновка, можно разогревать детское питание, например.
В нас все приняли участие - там был какой-то комплексный обед с макаронами, а Ольга завопила, что ничего не хочет, хочет одни макароны. А все же понимают по русски! И дядечка на раздаче просто положил ей макароны, сходил сам на кассу и предупредил, что этим русским макароны бесплатно. Поэтому, когда мы пришли на кассу, тетенька величественно сказала "да-да, я уже в курсе!"
Этот бар находится в носу, так что там вииииды
Мы нашли место с краешку, отлично же
И у меня был самый вкусный ужин! Это какой-то салат готовый, прямо так и продавался, замотанный в пищевую пленку. А мне больше ничего и не надо для счастья
А уже закат и скоро Таллинн
Отвели всех в каюту, там тоже есть мультики, опять по фински или по английски, не помню уже :)
Ура, снова любимый город. Один из :))))
О, этот уже здесь! Это он кажется, скоростной за 45 минут и есть
Не хуже, чем в аэропорту. Да, наверное этот зеленый скоростной, пассажирский, без машин. Поэтому такие переходы
Люди выходят, те, кому надо. А мы ложимся спать :) Завтра - гулять-гулять-гулять!
Очень люблю эти паромы, каждый раз все лучше и лучше. Было бы здорово, наверное, в какой-то морской круиз тоже пойти.