13 августа 2012 года - ракетный музей в Пенемюнде

Оригинал взят у glukovarenik в 13 августа 2012 года - ракетный музей в Пенемюнде

Посещение ракетного музея в Пенемюнде было чуть ли не главной целью поездки в Германию (видимо, в рамках максимального охвата "ракетной темы" - т.к. за месяц до этого, в июле был тщательно исследован музей РВСН в Кировградской области Украины).
Так что после Берлина переехали в крохотный, но университетский и от того гордый Грайфсвальд. Почему-то он выбрался нам Букингом как ближайший населенный пункт.
Утром 13-го августа выехали из Грайфсвальда на восток, к морю.
Пенемюнде находится на острове Узедом. Для строительства огромного секретного завода место искали очень тщательно, об этом, кстати, в музее рассказывается очень подробно.
Завод по производству ракет Фау стоял в нескольких километрах от города, рядом был концлагерь. Силами заключенных шло строительство и обслуживание комплекса.
17 августа 1943 года англичане совершили авианалет, в результате город и концлагерь были почти уничтожены, завод тоже пострадал очень сильно.
Сейчас музей находится в зданиях бывшей электростанции армейского полигона, это крупнейший технический памятник в Германии, в земле Мекленбург-Передняя Померания.

Памятник группе Михаила Девятаева, которые в феврале 45-го улетели прямо отсюда на захваченном Хенкеле.

Вот собственно ракета

Почти "Буран"? Ракетоноситель точно.

На улице экспозиция небольшая, в здании электростанции много интересного!

Начинается все с рассказов о послевоенной (после 1 Мировой!!!) Германии и о мечте о Космосе.

Немецкие марки миллионные. Я там постоянно Ремарка вспоминала. "Черный обелиск" и т.д.

Вернер фон Браун - "отец" Фау

Модель комплекса с пусковыми шахтами ракет

Интересная выставка агитационных плакатов.
32-ой кажется год, или раньше, судя по миллионам - 7 миллионов получил за работу, 15 надо на хлеб. И тетка, ненавязчиво подталкивающая мужа к правильному выбору - за Гитлера! Конееееечно, во всем бабы виноваты!

В 38-м уже твердые 146%!!!!!

Ну а в 41-м понятно какая агитация

Крупнее - "приглашение" для "гастарбайтеров"

Этажи музея

После войны часть специалистов успела уехать в Америку, часть не успела, поехала в СССР.
Почувствуйте разницу

Хотя не в костюмчиках, конечно, счастье.
Мимими Пенемюнде в начале 30-х, до строительства этого всего.

Один из самых трагических моментов - бомбежка 17.08.43.
"17 августа 1943 года британские королевские военно-воздушные силы совершили налет на Пенемюнде. 597 тяжёлых бомбардировщиков Avro Lancaster и Handley Page Halifax сбросили тысячи фугасных и зажигательных бомб. Немцам удалось сбить только 47 самолетов. 735 человек погибло, среди них главный конструктор ракетных двигателей доктор Вальтер Тиль, а также много ведущих специалистов. Заместитель командующего люфтваффе генерал-полковник Ешоннек, отвечавший за систему ПВО этого района, покончил с собой. Одновременно с налетом на Пенемюнде были предприняты бомбёжки заводов в самой Германии и пусковых установок на побережье Франции. Это привело к тому, что серийный выпуск Фау-2 был задержан примерно на полгода. Англичане бомбили по площадям, уничтожив, в том числе, бараки концлагеря, при этом пострадали находившиеся там рабочие, в том числе поляки, которые ранее переправили в Лондон точные планы Пенемюнде. Всего погибло 213 заключённых: 91 поляк, 23 украинца, 17 французов и 82 узника неустановленной национальности." Ссылка
Мы заехали после музея на городское кладбище. Там отдельный громадный кусок захоронений в один день. Страшно

Это все могилы

Tags: Германия, Лето-2012, я поведу тебя в музей, ялюблютаймхоп

Posts from This Journal “Германия” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• 10 августа 2012 г. - Берлин, Натур-музей

Немношк ржу (с) Потому что села писать про наш Зоологический музей, хотела просто дать ссылку, а во-первых ЖЖ объелся груш и перепост опять не…

• Урмель, который не Урмель

Аааа, я вчера думала, с глузду съеду. Вообще, месяц проходит под знаком Урмеля, с одной стороны это и не плохо. Книги из Че привезли, читаем. Тут…

• исправление ошибок

Только что нашла интересное, благодаря beleg11, за что спасибо :) Как проводили денационализацию. Так и хочется воскликнуть "Ах,…

• das Schloss

Я сейчас посмотрела - у меня примерно пять постов уже есть с таким названием :) И там всегда стоит одна и та же фотография, потому что я…

• Берлин, Трептов парк - 8 августа 2012 г.

В тот день из Герлица доехали в Берлин. Поселились в очень интересном районе, посмотрели на карту и поняли, что Трептов-парк относительно рядом - 3…