Куршская коса. Танцующий лес. 9 августа 2017 года.

1 P1580525.JPG
На Куршскую косу я хотела попасть давно. При том, что мы на ней бываем каждый год, но все время как-то проездом. А там столько прекрасного! По хорошему, туда надо приезжать на несколько дней, даже не из-за моря и купания, а чтобы все обойти и посмотреть.
Коса протянулась от Самбийского полуострова до Клайпеды на длину 98 км, 48 из них сейчас принадлежат России, 50 Литве. На российской части косы есть три населенных пункта - поселки Рыбачий, Лесное и Морское. По косе проходит путь миграции птиц, который связывает Карелию, Финляндию и Прибалтику с Африкой и южной Европой. Осенью и весной коса - царство перелетных птиц. Еще в 1901 году профессор Тинеманн организовал на косе одну из первых в мире орнитологических станций. Не так давно, с 1957 года, это биостанция Института Зоологии Академии Наук Российской Федерации.
Так что пункт № 1 - орнитологическая станция "Фрингилла". На ней мы были с Димой и его сестрой в 2003 году, когда я полетела в Калининград знакомиться с будущей родней :) И мы на перекладных, на ОТ, одним днем туда смотались, успели покупаться, погулять, набрать янтаря и вот даже на станцию. Но это было все так, на бегу.
А ведь еще там есть Музей Куршской косы, Дюна Эфа, Дюна Миллера, Танцующий лес, озеро Лебедь! Так что *голосом кролика из Винни-Пуха* - неделя, не меньфе! Ну это опять же в одеяле идеале.
Хорошо, хоть в этот раз и поночевали на литовской стороне, и потом вот второй раз съездили на российскую часть.
Проспали, из Че выехали почти в 9, так что на косу въезжали почти в 12.00. Я очень переживала, что будет "как всегда". На косе нельзя останавливаться "на газоне", только на стоянках.
2 P1580544.JPG
И как правило, они бывают забиты уже часов в 10 утра. Поэтому мы несколько раз за прошедшие годы подъезжали к тому же Танцующему лесу, Дима на все мои рыдания твердо отвечал, что мест нет, и мы ехали дальше. Но в этот раз все получилось :)
3 P1580508.JPG
Въезд в заповедник платный! И со стороны Литвы, и в России тоже. Поэтому перед КПП на обочине стоит множество машин с калининградскими номерами. Но это те, кто доехал до ближайшего пляжа. А нам надо почти до конца российской части. Поэтому готовим деньги. Раньше очередь растягивалась надолго, надо было выходить и идти ногами вон в ту избушку. Сейчас прямо на трассе посадили девушку, удобно
4 P1580510.JPG
Это фото я сделала на въезде в Россию неделю назад, но цена одинаковая с обеих концов :) 150 взрослый на машине, 75 Ольга (до скольких лет льготный - не знаю)
5 P1580287.jpg
Кстати, в Балтике водится тюлень!
6 P1580509.JPG
Первый населенный пункт - поселок Лесной. Поселок Лесной (до 1946 года — Заркау, Sarkau) расположен в самом узком месте Национального парка «Куршская коса» — ее ширина здесь составляет всего около 400 метров. Численность населения по состоянию на 2011 год — 425 человек. Координаты: 55°01'00'' северной широты, 20°37'00'' восточной долготы.
В XIX веке немецкие археологи обнаружили в окрестностях поселка Заркау первые следы пребывания человека, относящиеся к эпохе ранней бронзы. Предположительно, они принадлежали индоевропейцам, пришедшим на побережье Балтийского моря из Восточной Европы. Повторно люди обживали это место в эпоху викингов, IX- XI век н. э. В исторических документах первые упоминания о поселке Заркау (прусс. Заркава, от «сцарке» - сорока) относятся к XV веку — в то время это был постоялый двор, окруженный жилищами рыбаков. Традиционными промыслами местных жителей были земледелие, животноводство и рыбная ловля. Вырубка леса способствовала распространению движущихся песков, из-за чего поселок дважды менял свое местоположение, а жители Заркау теряли пастбища и огороды. Это приводило к их обнищанию — заркаусцы были известны тем, что в голодные годы употребляли в пищу ворон. В 1792 году им было разрешено рыбачить на всем заливе, а в конце XIX века на Куршскую косу хлынули отдыхающие, и Заркау становится зажиточным поселком, с мощеными булыжником улицами и кирпичными домами, небольшая часть которых сохранилась до наших дней.
(с)
Так что здесь и традиционные для всей области немецкие дома
7 P1580511.JPG
И идет бурное строительство, курорт развивается!
8 P1580514.JPG
Предложений множество, думаю, все не дешево. Дешево - в "курятнике" у бабушек :)
9 P1580516.JPG
Но мы едем дальше, у нас Цель!
10 P1580519.JPG
Экологическая тропа "Танцующий лес" (напоминаю - ходить на косе можно только по специально проложенным дорожкам, в идеале, конечно) находится в 31 км от въезда в заповедник, ближе к Литве. Там не промахнуться - стоянка, магазинчики, торговля кипит
11 P1580518.JPG
Там же расположена вторая достопримечательность, немецкая планерная школа, но мы не поняли, как ее искать :(
12 P1580520.JPG
Плакатов очень много, все полезные и интересные, мы все добросовестно читали :)
13 P1580521.JPG
Дорога очень приятная (первое фото!), но это пока не сам "танцующий лес"
14 P1580522.JPG
И вот - начинается особо охраняемая зона
15 P1580526.JPG
Нууууу, скажем Полуэкт.... То есть вот примерно так
16 P1580527.JPG
И так
17 P1580529.JPG
Самые изогнутые деревья защищены еще дополнительно, видимо такую монументальную ограду сделали совсем недавно
18 P1580533.JPG
Что впрочем абсолютно не мешает согражданам проходить за нее и делать "красивые селфи" в вызывающих позах :((((
19 P1580531.JPG
Предлагаю если не предавать мученической смерти, то хотя бы как-то совестить и позорить!
20 P1580535.JPG
Вот как их так, родимых, погнуло?
21 P1580539.JPG
Совсем-совсем честно? Я была разочарована. Не знаю, чего я ждала, или из-за того, что меня там годами возили мимо, но.... Сам кусочек этот "танцующий" - крохотный. Народу ТЫЩЩИ. Постоянный поток созерцающих. Если бы оказаться там в тишине и пустоте, чтобы атмосфЭра и вот это все, может и настроение было бы другое. Лес по дороге, такой веселый и яркий, мне понравился даже больше!
22 P1580543.JPG
Из леса решили доехать до следующего маст_си пункта, но упс....
23 P1580550.JPG
Дорожка есть, а "тропы" нет. Жалко, но будем надеяться, что сделают что-то еще лучше.
Пошли просто погулять.
24 P1580545.JPG
Встретили дядьку с ведром грибов. Собирать на косе ничего НЕЛЬЗЯ! *фейспалм* До залива не дошли, пошли обратно к машине. Идти приходится по проезжей части, тротуаров там не предусмотрено. И тут - Прекрасное :)
25 P1580549.JPG
Оля была в восторге! Оказывается, это местный эндемик, сосновый походный шелкопряд
26 P1580560.JPG
И жутко опасная штука, хорошо, что некоторые в нашем коллективе не стали его нюхать или употреблять вовнутрь. А я вот поползала там на коленях :)
А потом мы сели в машину и поехали дальше. То есть обратно, в сторону Зеленоградска.

Tags: Балтика-2017, Кёнигсберг и Восточная Пруссия, Лето-2017

Posts from This Journal “Кёнигсберг и Восточная Пруссия” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Бомбардировка Кёнигсберга - 26-30 августа 1944 года

189 самолётов с бомбовым грузом в 480 тонн поднялись с аэродрома и направились к Кёнигсбергу. До цели долетели 173 бомбардировщика... Воздушная…

• Орденские замки и кирхи Восточной Пруссии

Сеть замков Восточной Пруссии, часть территории которой ныне относится к Калининградской области, начала формироваться в ходе завоевания Пруссии…

• Про разруху в головах и сортирах

Кстати, о сознательности населения. Ездили сегодня на весь день на нашу часть Куршской косы. Наконец-то! Доехали до самой дальней точки, почти до…

• Калининград в блогсфере

Я тут неделю уже бегаю по потолку в бессильной злобе :) в промо ЖЖ подряд пошли посты некоего путешественника-тысячника (?) - как раз про…

• Как Калининград готовится к ЧМ-2018 году

Калининград - один из городов России, в которых будут проводиться матчи ЧМ-2018. Город Готовится! И это заметно - прямо на улицах Эти…