Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Наш транспорт в Париже

Передвижение на общественном транспорте в таком огромном городе, как Париж - дело серьезное. Да еще все рассказы про тамошнее древнее метро... В принципе, я не очень боялась, после первого столкновения с европейским метрополитеном в Мюнхене и в Берлине, верила, что мы справимся, тем более без детей. Но все-таки "метро в Париже" погуглила, в сети находится масса ссылок, в том числе вполне свежих. Так что выходя из аэропорта Шарль де Голь, мы были Готовы.
Что встречает путешественников в Париже первым? Правильно - Она!
P1610292.JPG
На самом деле стойка для бесплатных карт, на нескольких языках :) Очень удобно. Я сразу нашла на русском, потом так и ходили с ней. И еще - Эйфелеву башню, несмотря на утверждение, что ее видно из любого района Парижа, с Монмартра (туда мы поехали первым делом) мы не увидели. Так что почти весь первый день Дима ходил и бубнил, что все врут и башни никакой тут и нет. А я отвечала - ты уже видел, тебе хватит!
Но из аэропорта еще надо попасть в город. Поэтому идем искать поезда RER
P1610294.JPG
Внезапно находится целый вокзал, из которого можно уехать куда угодно, по всему огромному региону Иль де Франс!
P1610295.JPG
Билеты купили довольно просто. Сразу увидели автоматы и очередь к каждому в 2 человека. Альтернатива - стоять в часовой очереди в офис, вместе со всеми, кто не владеет темой. С перепугу победили автомат, взяли два билета. 21 евро потратили, йухууу!
P1610301.JPG
Едем на платформу
P1610296.JPG
Второй терминал, пока-пока!
P1610298.JPG
Ну даааа, сразу все стало легко и просто, очень утешительно для людей, владеющих только английским :)
P1610299.JPG
Вагоны забавные, с полками для багажа явно. Вредный руссо туристо дразнится
P1610300.JPG
Нам ехать в центр Парижа, на Северный вокзал (Gare du Nord) - собственно первая остановка RER. Первая станция метро удивляет
P1610302.JPG
Я гуманитарий, поэтому просто радуюсь, Дима даже нашел какие-то знакомые буквы
P1610303.JPG
Sortie - выход, это важно!
P1610306.JPG
Большая станция пересадки. М2, 4 и 5 - линии метро. Но нам пока не надо. Мы идем наверх
P1610307.JPG
В сам вокзал не пошли, а сейчас уже жалеем. Ближайшие много-много километров мы гуляем ногами. С рюкзаками, да, заселение только после 15.00. На Монмартре первые исторические вестибюли в стиле ар нуво.
P1610383.JPG
В метро спускаемся только часа через 3. Ну, здравствуйте!
P1610450.JPG
Тут же информационная доска, но нам вроде как и не надо
P1610451.JPG
Автоматы для продажи билетов 0_0
P1610789.JPG
Там надо Крутить!
P1610452.JPG
Все советуют брать сразу десятку, так мы и делали, за 3 суток выкатали 24 билетика.
P1610790.JPG
Вход в метро очень антивандальный, мало того что надо крутить эту палку, так еще и сверху закрыто от "зайцев", надо толкать
P1610791.JPG
Билет надо засовывать в дырочку спереди, он "прокатывается" внутри, вылетает из другой дырочки сверху.
Нам на 7-ую ветку, идем строго по указателям
P1610456.JPG
В принципе нам метро показалось не сложным, мы не заблудились ни разу. Единственная сложность - огромное количество переходов между станциями, видимо это связано с возрастом метро и коммуникаций вокруг. М.б. поэтому в метро мало пенсионеров - эскалаторы есть не везде, а старушки в Париже любят тележки с колесами.
Опера, прекрасно, да!
P1610457.JPG
Но взгляд на потолок - и сразу ШОК
P1610458.JPG
Большинство станций таких вот, кафельных. Больше функциональное, чем красиво, согласна. Но с потолком на Опере нам явно не повезло
P1610461.JPG
Мне очень понравились пафосные "рамы" для рекламы. Первая более-менее украшенная станция была только на следующий день - Новый мост в Сите
P1610470.JPG
Монетки на потолке, "картина" в раме вместо рекламы
P1610467.JPG
Станции вслух не объявляют, по крайней мере мы катались на пяти ветках, не слышали ни разу. Так что клювом щелкать не стоит, надо смотреть на названия станций. Но из-за того, что все станции открытые, удобно смотреть на противоположную сторону.
На каждой станции много подсказок - схема всего ОТ Парижа, схема метро и окрестности станции (такое недавно появилось и в Москве)
P1610792.JPG
Ну что не понятно - выход 7, выход 8 :))
P1610793.JPG
Обозначены маршруты автобусов. Мы не пользовались ни разу, только метро, только хардкор! А вот пенсионеры как раз предпочитали автобусы, по крайней мере стояли стайками на улице, явно ждали.
В последний вечер в Париже метро себе реабилитировало. Решили ехать до Триумфальной арки на метро, первый раз оказались на ветке № 1. И внезапно
P1620245.JPG
Здесь целый музей!
P1620236.JPG
В Лувр, который где-то прямо над нами, уже можно не ходить
P1620246.JPG
Микеланджело был бы рад
P1620247.JPG
Понятно, что копии
P1620250.JPG
Но отлично же!
P1620252.JPG
Тут же первый раз увидели такие вот стеклянные двери. Очень много народу, чтобы никого не вытолкнули на пути?
P1620111.JPG
Но через них тоже видно противоположную платформу
P1620242.JPG
А кстати следующая станция, которая собственно и называется "Музей Лувр" - опять самая простая кафельная
P1620258.JPG
Интересно, почему так?
Мы жили в 13-м округе, внизу 7-ой ветки. Она там раздваивается, так что надо было внимательно следить за подходящими поездами. И мы всегда садились правильно, только вот один раз дяденька внезапно что-то объявил, тоже внезапно по-французски, и увез нас на другую ветку 0_0
Тут же вышли, поехали обратно
P1620259.JPG
зато посмотрели еще одну красивую станцию метро
P1620260.JPG
Рекламы в метро много, встречается иногда очень интересная. Амели :) Надо пересматривать!
P1620261.JPG
Что меня очень удивило - лавки для интравертов. Места же полезного намного меньше! Или действительно, чтобы не толкаться
P1620262.JPG
И еще из удивительного - такое сплошь и рядом
P1620264.JPG
Но одно дело, когда такие люди просто идут по улице, может им в Париж по делу срочно. А другое - когда на станции открывается дверь и они входят толпой. Причем вот это демонстративное бряцание оружием. Хотя в патроннике нет патронов. Специалист тут же все разглядел и успокоил.
На прощание с Парижем - одна из немногих наземных станций
P1620344.JPG
Потом перешли опять на RER и на станции Antony пересели на специальный поезд без машиниста и оказались в Орли.

Парижское метро в целом понравилось. Вернее не так, мысль о возможности заполучить там педикулез не оставляла ни на минуту почему-то, но пользовались им много, без напряжения и страха. Оно нужное, удобное и экономит много сил и времени. Мысли ездить на такси даже не возникало, конечно :)
***
Пост со ссылками на все дни отпуска
Tags: golos, Европа, Метро, Париж-2017
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • (no subject)

    Со мной рядом прямо сейчас в метро сидит 75-летний дяденька (ну сильно старше моей мамы точно), и учит, то есть читает с ручкой, и записывает в…

  • Метродепо "Красная Пресня"

    Чуть-чуть производственной изнанки из Краснопресненского депо, в котором я побывала на презентации праздничного поезда "Москва-870".…

  • Новая. Юбилейная. Красивая

    И не просто Москва, а Москва-870, к грядущему юбилею Столицы :) Новый, 23-ий "тематический" поезд, который вышел сегодня на Кольцевую…

  • Минск - метро 2017

    В пятницу катались в минском метро :) Радость пришла в наш аул (с) Наши любимые минчане, у которых мы все время останавливаемся, живут около МКАДа…

  • Рига в Москве - метро и вокзал

    В прошлую пятницу ездили с Ольгой на Рижский вокзал, в летнюю Паровозию. Станция метро "Рижская" - одна из моих любимых. Она какая-то такая…

  • Волгоградский метротрам

    Метро мы любим и везде обязательно катаемся. А про волгоградское метро я слышала такое.... такое. Поэтому план был обязательно найти и…

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 10
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments