Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Но я тебе открою тайную скрытую суть вещей: если на дворе октябрь - скоро жди апрель.

Окончание навигации для пароходства – это не начало зимней спячки и глобального отдыха. Да, команда сходит на берег, люди разъезжаются по домам, к семьям, которые ждали их полгода, с апреля. Теплоходы отправляются в затон…. И начинается большая работа – по подготовке новой навигации.
Может быть, благодаря такому графику, Мостурфлот и является признанным лидером на рынке речных туристических перевозок? В этом году компания отметила 20-летний юбилей, и эти 20 лет были очень не простыми – глобально для экономики России, и для туристического бизнеса. И для такого особенного его кластера, как речные путешествия. Но выжили же! Укрупнились, а начинали с 5 теплоходов. Количество рек, портов, круизов и экскурсий уже почти невозможно пересчитать. Улучшились. По версии министерства транспорта МТФ – лучшая судоходная компания 2014 и 2016 года.
P1530342.JPG
С рассказа о 20-летии компании началась сегодняшняя пресс-конференция, посвященная окончанию навигации-2017 и одновременному началу навигации-2018. Начальник пароходства Константин Олегович Анисимов рассказал, что уже вовсю продаются круизы, в том числе самые выгодные для клиентов – на май и сентябрь. Зимний график работы расписан по дням и неделям: елки для детей клиентов МТФ, зимние праздники, автобусные экскурсии в межсезонье, которые внезапно стали очень популярны (в последний автобусный тур в Псков и Пуш. Горы набралось 50 человек желающих), встреча с подшефными из Кимрского детского дома. Уже начали готовится к большому празднику в апреле!!! посвященному открытию навигации-2018 и 160-летнему юбилею Московского речного пароходства, куда пригласили всех присутствующих :) А что, правильно, планы в календарь надо рисовать решительно и так… серьезно и сильно вперед!
За эти 20 лет МТФ превратился в компанию полного цикла. Не только теплоходы, но и кейтеринговая служба, организация множества интереснейших мероприятий, получение и выдача виз, т.е. туристическое агентство, экскурсионные автобусы – все, что только можно придумать. За эти 20 лет, благодаря тому, что этот вид отдыха так популярен в России, появились новые стоянки и пристани.
Да, печальна судьба советских прекрасных речных вокзалов, но может быть… когда-нибудь…. А пока, благодаря активной навигации по Оке уже восстановлен дебаркадер в Рязани, появилась новая стоянка в Свияжске, скоро должна открыться новая стоянка в самой первой столице Руси – Старой Ладоге. Сооружается огромный новый гидроузел Кузьминск, и может быть, спустя 100 с лишним лет будут воплощены планы российских инженеров, Ока станет судоходной до Калуги. В перспективе строительство еще 4 плотин и в Поленово, Тарусу, Алексин, Серпухов, Каширу тоже придут туристические теплоходы. Вложить 3 млрд. рублей в каждый гидроузел для Калужской области, да и всех остальных будет, извините, дешевле, чем строить дороги. Оказывается 3 млрд. у нас в России – это всего навсего 10 км обычной дороги. Вот так-то!
О том, как реализуются планы и сбываются мечты – мне очень понравились слова Константина Олеговича о том, что «мы всегда хотели пойти на Соловецкие острова. Немножко «подрезали» Иван Крылов, чтобы он проходил по ББК….» Я так впечатлилась, что специально потом спросила, что значит «подрезали»? 0_0 Оказывается, ширина шлюзов Беломорско-Балтийского канала 14 метров, по нему разрешен проход судов до 13,8 метров ширины. У теплохода была ширина 14,2. Привальный брус 50 см с каждой стороны, его подрезали на 20 см, получилась нужная ширина. Просто? Изящно? Эффективно? Да! Сейчас туристов на «Михаиле Булгакове» довозят до Повенца, оттуда автобусами до Беломорска и уже паромом на Соловки.
Ну а будущее компании – 4-хпалубное круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания PV300VD. В планах – Каспий с его великолепными столицами Баку, Тегераном и даже Туркменбаши. Потом Черное море – Сочи, потенциально Батуми, может быть турецкие порты. Так что планов громадье. Время сдачи нового корабля апрель 2019, реализация путевок начнется уже в следующем году. Велком! 
Рассказали на пресс-конференции все, что могли, кажется. Обсудили время стоянок, отчего в «скучной» Дубне теплоходы стоят по 5 часов, а в интересном Плесе по полчаса. Ну, это всегда было понятно – не из-за вредности тур.оператора, городских властей или чего-то еще. Правда сурова и проста – «нитка» прохождения шлюзов прокладывается за 1,5 года, везде строгий график и очереди. Пришли в Дубку раньше – стоим и ждем, вот и 5 часов. Ну а что Дубна? Я бы там погуляла, все кто были, очень хвалят.
Новые круизы, новые реки, новые творческие встречи и образовательные программы… Только-только закончилась навигация, кому-то еще снится река (ну, снится то она будет всю зиму), а в Мостурфлоте уже живут следующим годом, сезоном, ждут весны. И я буду ждать  Ни разу еще не ходила по льду затона, где зимуют корабли МТФ, не хлопала их по борту, а хочу. И весну тоже буду ждать, когда взлетят в небо шары и заиграет гимн Мостурфлота. Олеся, потерпи, чуть-чуть осталось! 
За приглашение на пресс-конференцию благодарю руководство компании Мостурфлот, сообщество travel_russia и лично Олесю lica_alica!
Tags: travel-russia, Мостурфлот, Планы, я блогер
Subscribe

Posts from This Journal “Мостурфлот” Tag

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 10
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments