Хаапсалу - императорский курорт Гапсальт.

То есть море :) У меня почему-то каждый раз рассказ про Хаапсалу разбивается на две одинаковые части - город (с замком и всем вокруг него) и мооооре. Ну, не буду оригинальной. После обеда, посещения замка, ностальгической прогулки по улицам, поехали на море.
Море неизбежно начинается с великолепного Хаапсальского вокзала
Там надо бросать машину на стоянке и потом идти пешком. Вокзал был сооружен в 1905 году для встречи семьи Николая II. А они уже сюда и не приехали! А вокзал остался - самый длинный крытый перрон в Европе (кажется). Здесь снимали "Анну Каренину" с Самойловой.
Как идти "на море"? Проходите перрон, переходите крошечный мостик - и по дорожке через джунгли
Над границей тучи ходят хмуро
Но очень тепло!
Ну в общем таким морем мы как-то недолго наслаждались :)))) В вокзале интереснее
Небольшая открытая экспозиция - история города, железной дороги. Страшлое и ужаслое происшествие
P1580170.jpg P1580171.jpg
Я же говорю, что море там рядом! Тут я немножко ржала, потому что хоть и буржуазная Эстония, а проблемы все такие родные.
В помещении вокзала есть еще часть музея, за денежку, но мы туда уже не пошли. Купили мороженого в кассе, полюбовались на фирменнный городской шоколад
Схему музея
Про музей больше информации есть у Варандея. Я как раз тот пост читала с фейспалмом, о чем в комментах и высказалась, но фактическая информация о технике у него все-таки неплохая :)
А мы едем в порт!
Из справочника за 1979 год. Основные отрасли рыбного хозяйства Эстонской ССР - добыча и переработка рыбы и рыбоводство. В местных водоемах добываются салака, килька, снеток, корюшка, лещ, язь, камбала, окунь, сиг, судак, щука, ряпушка, минога, уторь, радужная форель, карп; в океанах — главным образом сардины, скумбрия, ставрида, тресковые, камбалообразные, карповые, морской окунь, сабля, серебристый хек, сельдь. Рыбное хозяйство Эстонской ССР включает: Эстонское производственное объединение рыбной промышленности «Эстрыбпром» (подведомственно Всесоюзному промышленному объединению Западного бассейна Министерства рыбного хозяйства СССР); предприятия системы Управления рыбного хозяйства Совета Министров ЭССР, в том числе 8 рыболовецких колхозов, входящих в Эстонский республиканский союз рыболовецких колхозов «Эстрыбакколхоз-союз».
Рыбопромысловый флот располагает крупными рыболовными, рыбообрабатывающими и транспортными судами (в т. ч. морозильными траулерами типа БМРТ и РТМ; траулерами, сейнерами типа СРТМ, СРТР и СРТ; рыбообрабатывающими и рефрижераторными судами и плавучими базами).
"Ляэне калур", рыболовецкий колхоз Хаапсалуского р-на, основан в 1975 г. на базе рыболовецких колхозов «Хаапсалу калур» и «Вяртсу калур». Центр расположен в Хаапсалу. На 1 янв. 1979 г. в колхозе насчитывалось 1867 членов, в том числе 464 рыбака. Лов рыбы ведется в Атлантическом океане и Балтийском море. Колхоз располагает рыбозаводами в Хаапсалу, Виртсу и Ныва.

Диминого папу, закончившего факультет промышленного рыболовства КТИ (теперь КГТУ) в мае 1979 года, по распределению отправили в соседнюю Эстонскую ССР, в Хаапсалу, в колхоз :)
И 15 лет вот отсюда, на этом самом ТОПУ (беленький в центре) рыбаки уходили в море.
Свекр был единственным русским в экипаже, до сих пор с теплотой вспоминает экзотические эстонские блюда, которыми кормили его сослуживцы. Экипаж был маленький, кока не держали, готовили все сами по очереди. Свекровь, кстати тоже, салаку с молоком в роддоме забыть не может :)
Сейчас порт почти заброшен :( Мы не увидели ни одного человека, вообще никакого движения
Сфотографировали все для отца и поехали обратно в город.
Ночевали у подруги свекрови, тети Гали. Она видела маленькую Варвару, когда мы приезжали туда первый раз, теперь вот с Ольгой познакомилась.
В супермаркете нашли прекрасное
Вы любите накситроллей? Я да! :) Еще с детства, из журнала "Пионер" :)
Вот такой наш любимый Хаапсалу.
Пост 2014 года. Тоже "морская" часть, только взгляд с другой стороны - курортной. Чайковский, белые медведи... не переключайтесь!

Tags: Балтика-2017, Семья, Эстония

Posts from This Journal “Эстония” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Самое старое кафе в Таллинне, марципаны, Kalev - счасть есть!

Любите ли вы марципаны так, как люблю их я? Мои девы, кстати, не едят совсем, удачненько! Один пункт в программе TallinnCard мы пропустить никак не…

• Апартаменты в Таллинне

Где мы жили одну ночь с 26-го на 27 июля 2017 года. Сразу скажу - мне понравилось ОЧЕНЬ! Вот им твердая 5+++ за все - сама квартира, комплектация,…

• Вокруг Балтики, июль-август 2017

19 июля - Петергоф, Невский проспект 20 июля - Эрмитаж, Петровская акватория 21 июля - Республика кошек 22 июля - Петропавловская крепость 23…

• Паром Хельсинки-Таллинн, 25.07.2017

Большими балтийскими паромами мы пользуемся уже третий раз. Первый раз шли всю ночь - из Риги в Стокгольм, по дороге в Италию, между прочим :)…

• Хаапсалу - город высокой культуры!

В Хаапсалу мы заезжаем каждый раз, когда приезжаем в Эстонию :) Ну в общем и неудивительно - очень милый городок, там прекрасно гуляется, центр…