Закопане зимний, январь 2006-го.

Скоро-скоро Ноооовый Год, время собираться в Польшу :)
Я тут считала-соображала, тот выезд в Закопане был нашим вторым отпуском в Европе. Первый был в Прибалтике летом 2005 и как-то Таллинн и Рига среди меня за заграницу не очень считаются :) А вот в Польше все было по-настоящему! Мы ездили большой толпой из Калининграда, там это очень популярное направление, в смысле Закопане. Оплачивали еще осенью тур, отправляли туда заранее наши с Димой загранпаспорта, ехали из Калининграда на микроавтобусе, причем из 12 пассажиров 6 человек были с фамилией Магаляс. Там были димины кузены с семьями, в общем было очень весело и классно.
Зачем вообще ехать в такую даль через всю Польшу, или через всю Украину (в Закопане всегда было много украинцев), или вообще, как мы сделали через 3 года снова - из Москвы? Конечно же это ГООООООРы - Татры.
Закопане лежит на самой границе со Словакией, мы в результате были несколько раз уже и там, и там, я очень люблю те места.
Вот за теми горами - Словакия.
Там есть и очень смешные трассы для начинающих. Это Носаль, мы жили рядом с этой "горой".
И чуть-чуть посерьезнее. Но в общем Закопане - курорт для начинающих
Шимашкова Поляна - самый удобный и широкий склон
Туда можно попасть из самого центра города, вот на таком фуникулере
Практически Шерегеш :)
Елки!
На самом деле, Закопане - конгломерация нескольких отдельных деревень-улиц, они все разбросаны в ущельях, между склонами гор. Так что в центр Закопане (а он существует!) иногда надо ехать минут 20 на машине чуть ли не по серпантину.
Это нас, кстати, в тот первый раз очень подвело, потому что два водителя автобусика доехали до Закопане и сели бухать на 5 дней, их задача была привезти туда-сюда туристов из Калининграда. А мы с коляской, всем шмурдяком, у нас даже была какая-то своя снаряга, в общем основной статьей расходов у нас там было такси. После этого мы в Закопане приезжали еще три раза и уже строго на своей машине :)
Это не наша машина Шерегеш, но все-таки горы, поэтому бывает Всякое.
Жили мы в большом коттедже, всей толпой, каждая семья в своей комнате
Варька совсем крохотная, ей вот-вот исполнится два года и я еще кормила ее грудью :)
Завтракали и ужинали вот в такой "столовой".
Это уже не наш домик, но все Закопане застроено такими виллами, вариантов размещения там сотни!
Варин кузен, сейчас это огромный и очень тощий человек ростом выше Димы :)
Она его в детстве очень любила, звала Алека (Олежка)
В Закопане очень красивая деревянная архитектура. Очень похоже на Западную Украину. Ну и неудивительно же :)
Совершенно сказочная природа, дикий край, кругом Татрянский Народный парк
Это один из входов, мы потом специально вернулись туда летом
Я полюбила Закопане сразу и всей душой. Природа, горы - раз. Сказочная польская кухня, я ее очень люблю, и огромные порции - два. Дешевизна, которая еще сохраняется до сих пор. Русских там очень любят, все инструктора на горе владеют русским. Куча классных сувениров, которые очень хотелось оттуда увезти - очень красивые вещи из шерсти, дерева и кожи. И это же горы, и овцы - огромное количество их местного сыра, любого, смаженого (жареного) который просто продают на улицах, с тиснением, всякого!
И самое главное - рядом Краков
Мы съездили туда на полдня, первый раз побывали в королевском дворце
Любимый Мариацкий костел с трубачем на башне
Первый раз увидела тогда все эти рождественские базары, глинтвейн из бочек на улицах и т.д. Это было очень красиво, все вкусное, на улице, на морозе :)
Это Сукеницы - главный рынок Кракова.
А обратно мы ехали через Варшаву, погуляли там ночью буквально минут 40 при -20 :) Я тогда и влюбилась в Варшаву.
Пусть будет такое фото единственное, памятник Маленькому Повстанцу
Люблю Польшу, люблю Закопане!
Tags: Европа, Лыжи, Польша, Сноу

Posts from This Journal “Польша” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Орденские замки и кирхи Восточной Пруссии

Сеть замков Восточной Пруссии, часть территории которой ныне относится к Калининградской области, начала формироваться в ходе завоевания Пруссии…

• Kindertransports: поезд жизни

Прямо перед вокзалом Гданьска стоит очень трогательный памятник Пятеро детей с портфелями, чемоданом, игрушками и скрипкой. На небольших камнях…

• Где началась II Мировая война

Вестерпла́тте (нем. Westerplatte) - крошечный полуостров рядом с Гданьском, ставший известным 1 сентября 1939 года. Именно здесь прозвучали первые…

• Конец шопинга в Польше? Молись и кайся!

Вчера утром Дима прислал мне ссылку, которая несколько эээээ шокировала - по сообщению агентства PAP "президент Польши Анджей Дуда подписал…

• Фромборк - город, где похоронен Коперник

Всего в 80 км от Калининграда, в полутора часах езды (внимание! без учета перехода границы с Евросоюзом) на берегу Балтийского моря уже 800 лет стоит…