Закопане летний. 2007 год.

Неудивительно, что после такой прекрасной поездки зимой мы захотели попасть в Закопане летом. И через 1,5 года повторили - в августе 2007.
Ехали через Львов, у нас с тех пор в семье осталось несколько мемов.
Границу пересекали несколько ээээээ мучительно. Ушлые украинские дядьки, ежесекундно поминая чью-то мать, за 30 евро впихнули нас в голову очереди и тут граница просто закрылась на замок! Через 2 часа стояния мы въехали на нейтральную полосу, еще через 2 часа – в Польшу. Итого украинско-польская граница – 4,5 часа! Тогда для нас это было в диковинку, потом привыкли :) Хорошо, что мы как раз в тот год поменяли машину и у нас был кондиционер.
По Польше поехали по джипиэсу и он уволок нас на проселочные дорожки. В темноте (у поляков время еще на час меньше украинского, с московским 2 часа разницы) - горы, серпантин качеством ниже среднего, попытки электронного разума загнать нас в горную речку – ужас-ужас. Польские кладбища по ночам впечатляют. Не знаю, праздник какой был или нет – проезжаем деревню, темнота, окна уже не светятся и вдруг разноцветные огоньки взбираются на холм – на каждой могиле стоят зажженные лампадки.
В Закопане мы приехали 6 августа в 23.30. В "Меркьюри" на Шимашковой Поляне мало того, что номера начинались от 400 (4000 рублей) злотых, так еще и «Инглиш, плиз!». Вернулись в полночь в город, и за 140 злотых (комната с завтраком) поселились в симпатичном отельчике в национальном стиле. Там же у Варвары появилось развлечение – гладить шкуры, развешанные по стенам. При виде шкур тут же всплывали морально-этические вопросы бытия. До ребенка дошло, что мы убиваем животных ради мяса и шкурок – надутые губы, слезы в глазах «Я не хочу, чтобы убивали животных, мне их жа-а-а-а-алко!» Для статистики - деве тогда было 3,5 года.
Но ехали мы туда, конечно, в первую очередь ради прогулок по летним Татрам. Так что следующим утром тут же помчались в тот же вход в Татрянский народовый парк, который видели прошлой зимой.
Почувствуйте разницу :) Это одно и то же место, даже елка вон торчит
На входе в парк тетушка лет 60-ти радостно «Вы из Москвы? Мы вас так любим!» и пропела на русском!!! кусочек какой-то комсомольской песни.
Парк – громадный кусок Татр, тропы разной сложности, ТОЛПЫ народа – все в трекинговых ботинках, с палками, народ массово серьезно едет отдыхать в горы.
Летом там прекрасно. Так же, как в золотую осень, и летом, и зимой :) Туда можно ездить годами!
Вот это пологий подъем, Варвара почти все время шла сама. И зашли на вершину Носаль
PICT0013.jpg PICT0018.jpg
Сколько лет девочке слева? 36!
А спускались в город по таким каменным ступенькам, что в обратную сторону не влезли бы! В город обратно вернулись под горнолыжный склон, на котором катались 1,5 года назад, а там на травке пасуться овцы!!!!! Сюрреалистичное зрелище :) Звон колокольцев, хвосты длинные, я даже не знала, что у них такие бывают!
(найдите 10 отличий :))
Вечером мы как-то особо талантливо очутились на Круповке, главной гулятельной улице Закопане с 7 zl. Вечер, красота, кабаки, вафли висят польские и т.д. а у нас шиш! :( Обменники работают в лучшем случае до 19.00, карточку оставили в номере - ма-лад-цы! Маршрутки тоже уже не ходят, такси по 20 zl, лошадка с каретой, вожделенная Варварой 50! Поползли пешком, Варвару тащили на шее. По дороге купили хоть молока, в номере "поужинали" звездочками для завтрака.
А на следующее утро мы поехали на Морское Око. Сначала хотели на Каспров Верх (куда мы не попали прошлой зимой), но хозяин сказал, что там все закрыто – ремонтируют канатку, но на границе со Словакией, высоко в горах есть сказочное озеро.
По дороге, у каждого входа в парк машины-машины-машины. Обгоняют трактора – везут лошадок на работу. За сколько-то там км до озера – «кирпич», громадная стоянка, сувениры, вход в парк. Билеты на 1-2-3-7 дней, народ валит с рюкзаками, явно на несколько дней. На полянке выгружают лошадок, запрягают в повозки. Встали в очередь на повозку, постояли 5 минут, подумали и пошли пешком. Пообещали Варваре вниз – обязательно на лошадке!
Вверх ведет широченная асфальтовая дорога, на которой свободно расходятся 2 повозки и люди. И по ней вверх толпа людей. С колясками, с грудничками в слингах, старики, школьники классами, монашки. Несколько больших площадок для отдыха по дороге.
PICT00011.JPG PICT0005.JPG
2 часа шли до конца конного маршрута, на повозке ехать час и час бы точно простояли в очереди, так что так на так и вышло. Там – большой кабак, магазинчики.
Я такого ажиотажа в национальных парках как-то не ожидала :) Только там поняла всю массовость этого вида отдыха.
Еще 20 минут – и озеро. В чаше гор синий-синий кусочек моря :) Прозрачная холоднющая вода (языки ледников спускаются в воду), мелкие рыбки, похожие на форель.
Обратно все-таки удалось прокатиться на лошадке, но они там с горки ломятся так быстро, что Варвара успела накататься за первые 2 минуты, повопить «Не надо так быстро лошадке ехать!», попроситься выйти с тележки и в итоге заснуть у меня на пузе, несмотря на скорость, тряску и дождь. Тогда же столкнулись с закопанским экологическим ноу-хау. Мы сидели в голове повозки, у самой лошадиной попы. Лошадь на ходу задирает хвост погадить, мужик отточенным движением выхватывает из под ног ведерко и держит под хвостом, собирает навоз и все это не снижая скорости :)
Закопане - сказочный край. Так что мы туда приезжали еще и зимой, и летом. Летом 2014 - более вдумчиво и уже с двумя девочками. И фотографии там лучше, и текста больше :)

Tags: Отпуск-2007, Польша, Путешествия

Posts from This Journal “Польша” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Орденские замки и кирхи Восточной Пруссии

Сеть замков Восточной Пруссии, часть территории которой ныне относится к Калининградской области, начала формироваться в ходе завоевания Пруссии…

• Kindertransports: поезд жизни

Прямо перед вокзалом Гданьска стоит очень трогательный памятник Пятеро детей с портфелями, чемоданом, игрушками и скрипкой. На небольших камнях…

• Где началась II Мировая война

Вестерпла́тте (нем. Westerplatte) - крошечный полуостров рядом с Гданьском, ставший известным 1 сентября 1939 года. Именно здесь прозвучали первые…

• Конец шопинга в Польше? Молись и кайся!

Вчера утром Дима прислал мне ссылку, которая несколько эээээ шокировала - по сообщению агентства PAP "президент Польши Анджей Дуда подписал…

• Фромборк - город, где похоронен Коперник

Всего в 80 км от Калининграда, в полутора часах езды (внимание! без учета перехода границы с Евросоюзом) на берегу Балтийского моря уже 800 лет стоит…