12 августа. Берлин – кирха кайзера Вильгельма

12 августа у нас была последняя ночевка в Берлине, а потом надо было доехать до Севера Германии. Хотя там всего 250 км, но мы решили особо не тупить, успокоиться уже, что "так ничего и не посмотрели", не ломиться ни в Шарлоттенбург, ни в цитадель Шпандау, а быстро найти знаменитую разрушенную кирху в самом центре Берлина и поехать из города.

Гедехтнискирхе - мемориальная церковь кайзера Вильгельма, была построена в конце XIX века

разрушена в конце Второй мировой войны и оставлена в таком печальном виде, как подтверждение постулата "Всё проходит!".

Стоит она в начале Курфюрстендамм, рядом с Тиргартеном и такую ду-у-у-у-руТМ, в принципе, видно издалека и пропустить уж никак не возможно.
Приехали в Центр, проехали один раз - нет! Сделали круг по кварталу, а это все ж таки Берлин, да еще воскресенье, то есть Д.А. рулит и смотрит - ищет церковь, я смотрю и ищу одновременно и церковь, и парковки, то есть развлечение то еще. Опять нет нигде!!! Но Д.А. тоже - если чего решил, то выпьет обязательно. Поставили машину на боковой улочке и пошли искать.
Первой догадалась Варвара, за что ей респект и уважуха.
Найдите здесь классическую немецкую кирху!

Подсказка - наверху торчит крест и кусо-о-о-о-очек стены в самом центре.
Оказывается, ее так заделали не так давно, все-таки будут что-то там ремонтировать и откроют обратно примерно в 14-м году. Так что..... :)
Внутри - знаменитый крест из гвоздей из собора (кажется) Ковентри, разрушенного немцами во время бомбежек в 41-м году. Мне отмщенье и Аз воздам........

Надгробия

и остатки великолепного мозаичного потолка

Это органный зал, построенный в 1963 году в отдельном, рядом стоящем круглом здании.

А потом мы пошли в соседний торговый центр, купили там открыток и марок и отправили всем, кому надо :)

Только вот вид "ящика" нас несколько смутил, но посмотрим, как работает Дойче-пост :) Отправляли 12 августа - запомним.
И поехали к Балтике.

Пост со всеми ссылками про этот отпуск