7 августа 2012 г. - Гёрлиц

Гёрлиц - самый восточный город Германии, стоит на реке Нейсе и после 1945 года был поделен на две части. Польская часть называется Згожелец. В принципе, конечно одно и то же - Вроцлав-Бреслау, Герлиц-Згожелец, мда.....
Городок небольшой, во время войны не был разрушен и посему хорошо сохранился. Принадлежность во времена оно к ГДР, конечно, дает о себе знать, но сейчас все стремительно ремонтируется и городок быстро приобретает совсем карамельный сюсипусечный вид. В нем насчитывают более 4 тыс. памятников архитектуры, я так понимаю, что сюда чохом занесли весь Старый город :)))
Мы приехали в Герлиц под вечер, после 2 дней во Вроцлаве и это был наш первый город в Германии. Выбирали между ним и Котбусом, я чего-то читала-читала про красивости и решили вот в него. В Герлице ничего подходящего по цене в Меркуриях-Этапах-Ибисах, где обычно смотрим жилье, не нашлось, так что забронировали номер в частном пансионе. Оказалось, очень удачно - на набережной и в 5 минутах ходьбы от всей "колбасы".
Кинули вещи и пошли гулять.
Через мост - Польша (столбик германский!!!!!)

От реки улицы традиционно бегут вверх.

Нижний рынок и дом "с глазами". В Герлице увидели такой первый раз, а потом их было много и по дороге к Берлину, и на севере.

Отовсюду почти видна громадная Петерскирхе - св.Петра и Павла, так оба дня и бродили вокруг нее.

Под ногами, в брусчатке, встречаются такие плитки, потом видели их в Берлине тоже.

Треблинка, Аушвиц....

Однако, кушать очень хочется. Кафешек и кабачков великое множество, но после Польши жаба наваливается стремительным домкратом. Поизучали меню в нескольких местах, почесали репу..... и отправились, как знатные жабоводы, в Польшу через мост :)))

(Наш пансион, кстати, слева за деревьями, на том берегу)
Как и все нормальные жители и гости Герлица! Кабаки в Германии - пустые, паста по 20 евро, а в Польше все места заняты, в нашем ресторанчике замечательном народ терпеливо стоял в очереди, чтобы сесть за столики, причем все не бомжатского вида, а вполне себе пенсионеры немецкие. Видимо, просто нормальное такое местное развлечение - сходить и дешево и вкусно поужинать в Польшу :) Мы на 100 злотых = 1000 рублей слупили 3 огромных тарелки пасты и пиццу. Потом сидели и только с изумлением хлопали глазами друг на друга, шевелиться сил не было.
А над границей тучи ходят хмуро, как водится. Петерскирхе во всем своем величии

Потом все-таки собрались и пошли обратно в Германию :)

Бродили до темноты

Д.А. замечтался о такой старости

Центральные улочки, ведущие к двум рыночным площадям, Верхней и Нижней, уже все отремонтированы, чуть вбок заглянуть - и уже Восточная Германия пока еще.

Но ремонт идет везде, стоят леса, сетки натянуты и т.д.

Серединка на половинку :)

Новая синагога

А потом мы пошли спать!

Пост про этот отпуск со всеми ссылками