5-6 агуста 2012 г. - Вроцлав

Из Варшавы, причем, с удобного нам края города в смысле направления, выехали в половину третьего и в 8 вечера были во Вроцлаве. Проехали больше половины страны, а если считать, что с утра въезжали из Бреста, так почти всю Польшу по диагонали.
Там на самом деле по дороге очень много интересного - и Ченстохова, и парки динозавров, и все на свете, но....... Как всегда - один город впереди, а 15 проезжаешь по дороге.
А про Вроцлав я как-то никогда особо не думала, а тут Д.А. высмотрел его в связи с ЧЕ-2012, к тому же юг Германии, поэтому решили первые две ночи бронировать там. Жили в "Орбисе" и это был самый хороший отель за всю поездку, и в смысле местоположения, и в смысле всяких мелких ништяков. В Польше в обоих отелях у нас был в номере чайник и соответственно чай-кофе-сахарки к нему, а у немцев техника безопасности что ли другая, там во всех отелях даже и в помине этого нет. А мне это очень важно, уже перед сном попить чаю. Wi-Fi тоже тут был бесплатный, и тоже только в Польше, у немцев за денежку. И самое главное - мы жили в 10 минутах ходьбы от Старого города. Поэтому сразу кинули вещи и пошли гулять.
Торговый центр Renoma

О том, как важна подсветка и т.д. Днем он почти никакой, ну в смысле он очень красивый, начало ХХ века и там всякие головы и фигуры, но сочетание цветов такое..... А ночью с подсветкой - ах.
Совершенно инфернальный памятник неизвестно чему

Я сначала подумала, что гетто или чему-то такому, а уже на след.утро углядела пешеходов на той стороне! Так что это памятник подземному переходу.
Потом мы перешли ручей, который ров и с древних времен огораживает Старый город, причем, что перешли даже не заметили. Там широченный мост, на котром стоит памятник Болеславу Храброму и часы, около которых мы встретили первого вацлавского гнома.

Гномов там много, про них отдельно.
Попили пива с плюшками в ближайшей кафешке и поплелись обратно спать.
Около гостиницы - большой БЦ. В воскресенье ночером там, естественно, было пусто, а утром вышли и полюбовались, как в Европе офисный планктон приезжает на работу.

Д.А., естественно начал тосковать на тему "шоб я так жил" и в общем, есть о чем. Велосипедов - тысячи! Модели такие, каких Димка и не знает, а он-то эту тему ботал как следует. Везде, по всем городам, велосипедные дорожки обязательно, светофоры для них отдельные и т.д. В общем, грустно-грустно. И завидно.
Кретивная "парковка". Есть и красивые, есть и самые простые стоечки.

Ратуша

С другой стороны. Под фигурками - какой-то, говорят, культовый кабак. Но в понедельник был закрыт :(

Видмедик клишаногий

Городской рынок, расположенный в старом вокзале, кстати, начало ХХ века.

Со странными памятниками там всё в порядке

Целый квартал зданий полиции, прокуратуры и т.д.

Совершенно сказочный "Собачий" мостик, который тоже ведет через ров в Старый город. На этом месте стоял когда-то Собачий бастион :) Что это такое и почему он "песий" - не гуглится :(

Это, кстати, университетская библиотека!

Еще один смешнючий памятник, который на самом деле очень грустный, если знать его историю. Это на малюсенькой улице Лавки, где в свое время были мясные ряды. Так что это памятник всей убоине.

Не всем полякам Евро-2012 одинаково полезен.

Мы гуляли по Вроцлаву весь день. Вышли из гостиницы часов в 10 утра, шатались до 5 вечера, потом отвели "домой" Варвару и пошли бродить уже вдвоем. Пришли спать в 11 вечера и я первый раз в жизни лежала и не могла заснуть до 3 часов ночи, потому что у меня сводило ступни :)))