6 августа 2012 г. Тумский остров.

Тумский остров - старейшая часть Вроцлава.
Первая крепость была основана там королями из династии Пястов еще в Х веке. Потом как-то так получилось, что церковная власть светскую с острова выпихнула, в 1315 году остров был продан церковным властям со своей юрисдикцией. Юрисдикция была прочная :) так что на острове даже скрывались от преследований осужденные разбойники.
Название острова переводится как "Кафедральный", потому что здесь стоит кафедральный собор им.Иоанна Крестителя. А также старейшая церковь или часовня св.Мартина и собор св.Креста.

Часовня св.Мартина построена в начале XI века.

Под этой часовней мы сидели и откисали :) Потому как до этого уже прошатались по всему старому городу, кормя ребенка обещаниями скорого обеда, забрались на колокольню св.Эльжбеты и т.д. В итоге обед заключался в том, что мы валялись на парапетике на берегу Одры и пожирали яблоки. Чуть-чуть посидели и пошли дальше гулять :)
Вроцлавский кафедральный собор Иоанна Крестителя - первый готический храм на территории Польши. Мы его увидели еще вечером 5-го, когда заезжали во Вроцлав с севера, я, как всегда, пищала и скреблась из машины, чтобы поближе увидеть такую красоту и вот, наконец-то, дошли до него. Этого его две башни видны со св.Эльжбеты и много еще откуда.

Он просто сказочный. Я бы там под одним крыльцом могла, наверное, день просидеть... или неделю.

Внутри

В 45-м он выглядел вот так.

Поляки, конечно, совершили после войны что-то невероятное, по-моему. Я помню про наш Петродворец и города, восстановленные после войны. Но то, что они по кирпичам воссоздали Варшаву старую почти полностью, после того, что там было... или вот это во Вроцлаве.....
Ы

и Ы!!!

По башням, кстати, как раз заметно, что что-то не так. Но мы сначала подумали, что была разрушена только правая башня, а левая, более филигранная, осталась целой. Оказывается, не было обеих.
В этом соборе тоже можно подняться наверх, но там - сплошное читтерство, везут лифтом :))

Справа - собор Св.Креста

Еще одна :))

Собор Св.Креста на самом деле громадный совершенно, и снизу его снять никак не можно.

Внутрь мы, к сожалению, не попали, было закрыто

Зато у входа углядели вот что

А потом по Зеленому мосту прошли на след.остров - Песчаный.

Там в костеле Св.Девы Марии неожиданно набрели на громадный рождественский вертеп :)) На самом деле невообразимое собрание и сочетание всяческих механических игрушек, которые включают монахини, как только туда кто-то входит.
А потом мы опять вошли на "континетнальную" часть Вроцлава и уже просто быстро шли обратно к гостинице, чтобы покормить Варвару и оставить ее отдыхать.
Пообедали-поужинали в итоге в совершенно прекрасном месте. "Кухня Марше" на Свидницкой - настоятельно рекомендую всем, кто... Единственный недостаток, работают они до 8 вечера :(( Что в таком городе, конечно, совершенно недопустимо, я щетаю.
Там очень интересная система, я такое видела впервые. На входе каждому взрослому человеку дают пустой листик, нам соответственно дали 2 на троих. Ты с этим листиком бродишь по залу и набираешь с разных прилавков разное еды, а за всеми этими прилавками стоят "официанты", которые ставят тебе определенный штампик - за салаты, за сладкое и т.д. А потом ты просто на входе отдаешь этот листик кассиру и она складывает стоимость этих "штампиков". В общем, как обычно - мы как-то изумительно вкусно и много наелись втроем всего на 700 рублей, при том что 200 из них была моя тарелка "тайской еды". Там несколько "национальных" прилавков, я вот возжелала экзотики. К слову сказать, Казахстана там у них рядом нет, так что в Польше и Германии все тайцы, китайцы и другие работники "азиатских" ресторанов вполне себе настоящие-аутентичные, так что польский и немецкий у них тоже того... не очень :)) А английский как водится - пиджин.
В общем, из гостиницы мы вышли в 10 утра, а вернулись в нее часов в 5 вечера. А потом полежали 2 часика и пошли с Д.А. гулять дальше :))