7 января 2012 года - Тракай

В Тракае первый раз мы были аж в 2005 году, летом, после большого путешествия по Эстонии. Заезд туда закончился бесславно, при том, что мы даже ночевали ночь в кемпинге где-то в самОм Тракае. Мы подъехали на машине к острову с зАмком, Д.А. вышел, покрутился у новых тогда для нас и страшных паркоматов, заявил, что литовского языка не знает, денжек местных нет и ваще поехали отсюда. Как меня не хватил тогда удар, и как я с ним не развелась - до сих пор понять не могу. Показать такое... такое... и увезти не солоно хлебавши!
Потом мы ездили через Литву туда-сюда, но все как-то мимо. А тут, выезжая от родителей, твердо постановили и сразу ломанулись на Тракай. Так что теперь я точно знаю, что для закрытия некоторых гештальтов требуется 6-7 лет примерно.
Пересекли в 12.00 границу навстречу транспортному средству повышенной опастносте

И уже в пол-третьего были в Тракае. Там конечно же есть инфо-центр. Наверное, хороший. Размещается в местном ДК. Но 7 января он, естественно, был закрыт :(

Окрестности Тракая - настоящий озерный край. Остров, на котором стоит замок, окружают 3 озера, а всего здесь насчитывается около 200 крупных и мелких озер.
Считается, что Тракай старше Вильнюса. Именно отсюда Гедиминас перенес свою столицу в новый город, оставив Тракай своему старшему сыну. В Тракае родился внук Гедминиса, великий князь Витаутас (Витовт).
Древняя столица Литвы, крепость, а потом тюрьма, замок постепенно приходил в упадок и был почти полностью разрушен. Современный замок — это бережная реконструкция, построенная в 1962 году. Единственный островной замок в Восточной Европе, Тракай быстро стал символом двервней Литвы, одним из самых популярных и посещаемых архитектурных памятников.
Каждый год летом в городе проводится красочный Средневековый фестиваль. Прямо на улицах города идут рыцарские турниры и работают мастерские, тут же на ярмарке можно купить литовские сувениры и попробовать блюда местной кухни.
Кстати, кухня будет не только литовская! В Тракае начиная с XIV века живут кераимы. Воинственные тюрки из Крыма несколько веков служили телохранителями литовских князей. Их потомки до сих пор сохранили свой уникальный уклад, язык и обычаи.
В общем, посмотреть есть что! Так что от инфо-центра поехали по указателям к замку. Припарковались!!!! Припарковались!!!! Кстати, в выходные дни все парковки вдоль озера, которые обслуживаются парокматами, могут быть заняты. Но это не повод уезжать, не посетив замок!!! Надо просто свернуть в соседнюю улицу и там наверняка найдется альтернативная парковка во дворе гостеприимного местного жителя, радостно берущего наличные деньги!
По берегу идет местный променад

Со всякими сувенирными лавками, едальнями и прочими увеселениями. И люди тут живут. Всю жизнь живут... на озере.

Свадьбы гуляют.....

С трепетом и предвкушением прибежали к воротам и упс.... выяснилось, что развлеклись, как обычно, своим старым проверенным способом - кончились литы!!!! А карточки в музее не принимают. Развернулись и под мои горестные причитания поперлись пешком обратно в город.
С величайшим трудом, просто чудом, выцарапали капельку наличных в каком-то местном банке (думаю, Д.А. прекрасно представлял себе собственную участь, если бы я и второй раз не попала в замок!!!!)
Зато посмотрели как следует все остальные достопримечательности :)
Костел явления Пресвятой Девы Марии

с вертепом

Выяснили, что на "материке" стоит еще один замок XIV века, вернее, его развалины.

Прошли по Караимской улице

Даже есть караимская школа

и кенасса - молельный дом.

И наконец-то снова замок! Ура! Мечты сбываются.
Понятно, что все новьё и отстроенное заново, но чего уж есть.

Это для самых любопытных!

За небо извините. Январь, и уже 5 вечера.

Пока выходили из замка

и троллили местных лебедей (один из них не выдержал и пытался кусить отважного Д.А.)

почти совсем стемнело

И мы поехали в Вильнюс ужинать. Ужинали мы в очень хорошем месте - ресторане "Кайлас". Там подают всякие местные блюда типа супа в хлебном каравае и прочие радости.

А потом мы сели в машину и поехали на границу.... а потом в Минкас, где насас ужесас ждали-с. Да-с!

Пост со ссылкой на все дни отпуска