10 августа 2012 г. - Унтер-ден-Линден и Берлинский Дом

На второй день в Берлине решили как следует ударить по Музейному острову. Тем более, что у нас туда все ж таки бесплатный проход во все музеи!

Но после совершенно убийственного первого дня решили себя пожалеть, поспали без будильника, поэтому и в центре оказались только часов в 11 утра. Вышли из метро на той же станции, что и вчера - "Брандербургские ворота", но в другой выход, и сразу попали к родному посольству :))
Знаменитую улице ремонтируют :( В середине бульвар весь разворочен, везде кучи плитки лежат, все перекопано, поэтому пробирались там аккуратно. Ну липы, да.... Что мы, лип что ли не видели?
Дошли до Королевской библиотеки Берлинского университета

Снова обратили внимание, на чем приезжают учиться студенты.
Там тоже все ремонтируется, перекопано, заборы какие-то стоят. За заборами углядели какой-то громадный купол, подошли поближе - собор Св.Хедвига. О как! Только сейчас прочитала, что оказывается "один из 4=х главных соборов Берлина"!

Тут фото такое, что его не видно, на самом деле он, действительно, ОГРОМНЫЙ. Вот жалкая попытка сфотографировать купол изнутри

Там 84 такие вот "дольки". Мы удачно попали на органный концерт, который проходят там каждый день, так что я сидела и развлекалась подсчетами. Д.А. прикинул по высоте, что ширина одной "дольки" метра 2. Так что диаметр 160 с лихом метров!!!!
Напротив площади с Библиотекой и Собором - университет им. Гумбольдтов.

И здесь тоже память о профессорах, погибших в Холокост

Сразу за Университетом - Центральный мемориал ФРГ жертвам войны и насилия

Внутри

Следом за ним - Немецкий исторический музей. Совершенно огромный, великолепный и прочая-прочая-прочая. Туда наверное тоже надо идти сдаваться на неделю минимум, поэтому мы про него даже не думали, а просто прошли мимо.
Потому что наконец-то, трам-пам-пам.... впереди уже маячил Музейный остров.

В общем, километр от метро до острова мы шли 1,5 часа. Так что Д.А. мне справедливо заметил, что фиг мы успеем за один день всё посмотреть, что я хотела.
На громадную лужайку смотрят Старый музей

И Берлинский Дом (Собор)

Собор - сказочно прекрасный. На него смотреть можно годами, кажется. Там столько всего, столько...

Естественно, я сразу заныла, что хочу сначала в него, а потом уже по музеям.
Внутри тоже что-то сказочное.

И можно залезть на верх!!!! Там какая-то неоднозначная система переходов и подъема, но в результате попадаешь на колонаду Собора.

Опять Старый музей

Под Домом, в катакомбах - захоронения императорской семьи Пруссии. Тут вам и Фридрих Великий и все остальные. Варвара расстроилась и поразилась количеству малюсеньких гробиков. Человек рождался, умирал в тот же день или через 2 недели, но все равно - член правящей фамилии, хоронили туда же.
После Дома, из которого Д.А. нас выволакивал почти за шкирку, все-таки нашли в себе силы поползти к музеям. А там....... очереди, как в ТВ-башню и тоже электронные номерки, по которым можно отслеживать, через сколько куда заходить. Я расстроилась ужасно. Потому что овца!!! Оказывается, по этим бесплатным метро-билетам можно идти в кассу без очереди! Учтите все. Просто проходить мимо очереди и брать билет на бесплатный вход.
Но м.б. и хорошо, что мы этого не знали, потому что в тот день мы поняли, что здесь, на Острове, больше никуда не попадаем, объявили ребенку, что сегодня на ее улице перевернулся КАМАЗ с пряниками, развернулись и поехали в Натур-музей.