11 августа 2012 года - Пергамон

11 августа был последний целый день в Берлине с ночевкой и к тому же последний из трех оплаченных дней во все музей Музейного острова. Поэтому с утра

я рыла землю копытом, рвалась обратно в центр и все такое.
Вышли на улицу на Фридрихштрассе и увидели памятник "Поезд в жизнь - поезд в смерть".
Только в декабре 1938 года еврейских детей начали вывозить в Лондон. Вот, такие себе веселые детки вполне.

А вот это детки, которые поехали в Освенцим.

Вчера нагуглила, что сооружение памятника сопровождалось небольшим скандалом - "сенатское ведомство по вопросам культуры считало, что скульптура, созданная израильским художником Франком Майслером, чересчур «безобидна» и не отвечает серьезности повода".
Я боюсь представить, чего бы сенатское ведомство хотело видеть в связи с таким серьезным поводом в центре города. Чувство вины такое чувство вины. А памятник хороший.
В Пергамоне опять была очередь. Такая... коротенькая, потому что мы приломились к самому открытию.

Вот это круглое слева - это временная выставка, которую потом должны сделать постоянной - реконструкция-панорама древнего Пергама, включая знаменитый алтарь, по которому, собственно, и был назван музей. Сам алтарь в натуральную величину стоит внутри музея уже давно - немцы успели подсуетиться и вывезти его вместе с Троей Шлимана перед I Мировой.
Внутри временной выставки фотографировать нельзя, там круговая панорама древнегреческого города с постоянно сменяющимися утром-днем-вечером-ночью. Меняется освещение, звуки, собачки лают, птички поют и т.д. Красиво.
По идее туда надо идти в конце. после посещения основного здания, потому что....
Вот сам алтарь. Настоящий.

Немцы успели вывезти многое, почти 70% алтаря (кажется, уже точно не помню) - это натуральные блоки. Такого в мире почти нет.

В Пергамоне дают аудиогид на русском. Надо брать! Путеводитель очень хороший, подробный и интересный. Варвара Дмитриевна категорически отказывалась переходить из зала в зал, пока не послушает всего! Вон сидят внизу, слушают.

В соседнем зале - ворота Милетского рынка.

Тоже практически цельнопертые, складывались в начале ХХ века наспех, так что в 30-е годы пришлось их реставрировать тут же в музее. Было 2 проекта - более художественный и более инженерный, с укреплением и скреплением колонн изнутри металлом. В итоге победил сумрачный германский гений, колонны были скреплены так хорошо, что даже бомбежки Берлина в 45-м и раньше им не повредили.
Оно все такое огромное. И древнее. Там, конечно в каждом зале сидеть целый день и смотреть, разинув рот на такое.....
Следующий зал - с воротами Иштар.

Тоже просто смотреть на львов, быков и сиррушей

Оно все невообразимо.... непередаваемо синее, бирюзовое и золотое. Под небом голубым есть город золотой.....
И свод законов Хаммурапи

Клинопись.

Кстати, к вопросу о клинописи..... Ну ладно, можно что-то "прочитать" на таком вот гранитном столбе. Можно на глиняных табличках, ок.

Но когда я вижу такую вот "скоропись" и при этом к ней приложен "перевод" ха-ха, меня не оставляет чувство, что все-таки меня нае....обманывают.

Ну да, гранты там или пожертвования от фабрикантов, кушать археологам тоже надо, я понимаю.
Наипрекраснейшие мужчины

с сумочками!!!

И опять Ворота. Я бы даже попробовала облизать, если бы меня не оттащили!

А потом мы нашли офигительно ценную штуку! Родословная и родственные свзяи всех мифических героев и богов Древней Греции!!!

Это все какого-то невообразимого размера совершенно и там есть ВСЕ!!!!
Хотите Гераклидов - пжалста!

Всех потомков Зевса - нате!

Кентавры!

Агамемнон!

Нас с Варварой оттуда Д.А. устаскивал силком просто.
Всего в Пергамоне мы провели 3 часа. А надо бы 3 недели....... Их........

Пост со ссылками на все дни отпуска.