Мы в Черногории!

Еще утром вторая фраза была бы «Здесь холодно», потому что вчера мы прилетели в дождь и 17 градусов. Потом поднялись на перевал на 850 метров, и там в 9 вечера было вообще +8. А как сказал Олег, наш встречающий-сопровождающий – как ни парадоксально, в Черногории такая зима - +15-17. Если температура опускается ниже +10, уже можно не идти на работу, не вести детей в школу – условия, практически несовместимые с жизнью :) Но это на побережье, конечно. В горах зимой бывает и честные -20.
Страна крошечная. Мы вчера за 1,5 часа проехали половину – из аэропорта Подгорицы (столицы), в Будву. Дневной тур кругом по всей стране – с 6 утра до 8 вечера.
Мы с Д.А. ваще первый раз пакетом отдыхаем. Варвара хоть 2 года назад летала с бабушкой в Турцию, а нам все в новинку. Организация тут понравилась – в аэропорту встречали с табличкой, рассадили по 3 автобусам, видимо в 3 разных города. Пока мы ехали, малТчик Олег все время рассказывал что-то полезное, интересное, практически полноценная экскурсия. Правда уже в ночи. Раздал всем брошюрку про страну, тоже гуд. На ресепшене выдали мешки с сух.пайком. потому что приехали уже когда ужин закончился, а так бы мы в ночи искали где пожрать, как обычно.
Правда, мы и так искали. Заселились, а я ж без чая не могу спать лечь. Здесь большая территория отеля, открытая, прямо тут же, между «виллами» - ресторанчики, магазины и прочее. Мы когда сумки и коляску волокли, углядели прямо напротив нашей ресторанчик. Так что Варвару, как обычно, бросили в номере, с Ольгой опять спустились вниз, мне кофе, Д.А. – местного пива. Счастье было! Что самое смешное – про чай нас Олег предупредил отдельно: черногорцы его не пьют! Черного чая в стране кагбе и нет. «Как-то раз предложил местным друзьям зайти в гости «на чай», в ответ – спасибо, мы вроде не болеем?!?» «Чай» пьют только действительно во время болезни – травяной, липовый и т.д. «Черный чай» для русских будет что-то мнэ-э-э-э-э-э……. сиротки Аси. Ну в общем в ресторане я твердо сказала «Чай! ЧЕРНЫЙ!!!!» мне принесли чайник чего-то горячего :) В Черногории надо пить кофе!

Домодедово и чартер – фу-фу-фу!!! Нам после регулярки в Стамбул особенно, воспоминания еще слишком свежи. ТУ-214 –бе-е-е-е-е, в туалете нет столика пеленального. :(В аэропорту адок и ужасок, особенно регистрация.
Но зато в Подгорице вышли – и сразу ВОЗДУХ!!!!! И счастье!

Промышленности тут нет. Олег рассказал, что после отделения от Сербии было решено развивать исключительно туризм. Остались 2 бокситных рудника в горах, винный и пивной заводы - и фсе! И правильно!
А утром проснулись – дождя нет, а под балконом пасутся овцы-ы-ы-ы-ы-ы-ы :))))))

Завтрак с соотечественницами преклонных годов, дорвавшихся до шведского стола – э-э-э-э-э-э-э, ну ладно, это надо пережить. Варвара опять отжигает – молоко не то, макароны не той системы, сосиски острые. Но! Есть рисовая каша, я Ольгу сегодня прекрасно накормила, так что не помрем. Посмотрим, что дадут завтра.
У нас оплачены завтраки и ужины, поэтому мы после прогулки просто зашли на городской рынок и набрали там сыра-оливок-ягод.

Это спешл-фото для ГОО, бгг. Кто знает, тот поймет, остальным просто красивая спаржа :))

А в маркете – пршуто и вина местного, на обед. Надо будет купить каких-нить мисок пластиковых, масла оливкового и мутить салат из помидоров!!!!!