10 мая 2013 года - Богородицкое - Хмелита.

Продолжаю про Смоленщину на 9 мая если это еще кому-то надо кроме меня самой, а то Д.А. сказал, что пока не допишу предыдущие отпуска - не пойдем делать визы на следующий. Хорошая угроза, если учесть, что у меня еще Италия-2009 не дописана, гы-гы.
В общем, из Смоленска, с заездами на Смоленское кольцо и Дорогобужский глобус, мы в результате ехали часов 5-6. Смоленская область большая, доооо! В Вязьму приехали уже в середине дня, часа в 3 наверное, сразу, естественно, поехали селиться. В отличие от смоленской говноквартиры, в Вязьме я бронировала гостиницу и это было Счастье! Теперь ежели чего - жить только там!
Гостиница "Русская пирамида", которая находится в здании автохозяйства - зе бест! :)) Несмотря на неоднозначное название и 200 рублей, берущиеся "за бронирование". Видимо, это когда-то была действительно общага при автоколонне, например, с туалетом в коридоре, бгг, а потом они в два раза сократили количество комнат, сделав в каждой второй комнате офигительную ванную! То есть просто - объединили две комнаты в один номер, санузел ровно такого же размера, что и жилая часть. Внушаить. Завтрак включен, вай-фай и т.д. Очень чисто, хорошо, ну картиночки пока по стенам такие.... Но я в них верю. За Варварино дополнительное место взяли 300 рублей, выдали ей огромных размеров раскладушку. И самое!!! самое главное - рядом с этой гостиницей находится Вяземский хлебокомбинат, где в фирменном магазине на проходной, там и только там продают тру вяземские пряники. Нигде кроме, как в Вяземпроме!
Карочи, мы поселились, а время 4 часа дня надо ехать дальше гулять! На выезде из Вязьмы пообедали в неплохом кафе "Марио Пицца" (посылая мысленные приветы друзьям в Италию) и поехали кагбе в Хмелиту. По дороге заехали в Богородское.
"Вяземский котел", место, где погибли 9 из 12 дивизий московского ополчения, всего около 1 МИЛЛИОНА человек - в самом начале войны!! за две недели сентября 41-го года.

Там похоронены не бойцы, а дивизии полностью. При таком количестве павших всех перечислить невозможно... наверное.

Копают и захоранивают до сих пор. И долго еще будут.

Мемориал сам очень простой.

А над полем - само Богородицкое. Церковь видно издали. XVIII век. Только когда подошла вплотную (Д.А. с Ольгой сотались в машине, мы с Варварой полезли через кладбище сельское), увидела, что второй крыло - совсем новое. Ну и хорошо, что восстанавливают!

Рядом флигилек. Не поняла только - совсем невье или все-таки отреставрированный.

Но отремонтирован по самое не балуйся. Везде вон кладка, цемент, песок, ремонт в самом разгаре. Это все считается частями заповедника "Хмелита".
А сама Хмелита дальше. Мы туда доехали уже в 6 вечера. Оба дома-усадьбы - Грибоедова и Нахимова уже закрывались, тетушка вышла и сказала, чтоб приходили завтра.
Это усадьба Грибоедовых.

А это музей Нахимова :)) Под Андреевским флагом!

Дома стоят через дорогу друг от друга. Я все никак не могла воткнуть, чего так близко-то, но тетушка рассказала, что конечно же два дворянских рода не жили через дорогу :) Музей Нахимова устроен в сыродельне!! Грибоедовых, потому что усадьба Нахимовых была неподалеку, но от нее вообще ничего не осталось, так что вот хоть так. :))
Во-о-о-от! И в 6 вечера мы поехали обратно в Вязьму - ужинать и гулять.