Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Categories:

Вильнюсский Университет 5 августа 2013 года

Вильнюсский Унивеситет, один из старейших в Европе, как и многие европейские университеты начинался с одного здания в центре города. Потом ректорат прикупал соседние здания, дворы целиком, все это соединялось в систему закрытых двориков и переходов.
Сейчас ансамбль Университета - целый квартал в Старом Вильнюсе, между улицами Пилес, Университетской, Св.Иоанна (Шв.Йона) и Скапо. 13 двориков, 12 зданий, громадный собор Св.Иоаннов с колокольней, бывшей когда-то самым высоким строением в Вильно - все это может осмотреть любой турист.Входить надо с угла Пилес и Шв.Йоно. Года 3 назад мы хотели "просто посмотреть собор" и столкнулись с тем, что вход туда платный, нам объяснили, что по билету можно ходить и смотреть много. Но тогда нам было не надо, мы попросились и нас бесплатно впустили в собор. А в этот раз мы шли целенаправленно, твердой походкой, смотреть все как следует. Когда объявили об этом МЧ на кассе, он с сомнением поглядел на нас: "Но вам это будет стоит 26 лит!!!! (260 рублей :)) Ребенок бесплатно!" Мы уверили его, что готовы понести такие жертвы и ломанулись внутрь.
Самый первый, Большой двор

Из него можно пройти в три других дворика, один из них - двор Обсерватории

Двор Матвея Казимира Сарбевия, названный так в честь польского поэта.
Здесь сейчас находится книжный магазин, факультет филологии и центр литуанистики.
И вот как раз Центр литуанистики - то, что нужно увидеть обязательно чтобы окончательно убедиться, откуда беруться больные на голову филологи!!!

Небольшое помещение все полностью украшено фреской Пятраса Ряпшиса "Времена года", которую он создавал почти 10 лет, с 1976 по 1985.

Вот что сам автор говорит о помещении и о сюжете фрески: «Зал – низкий, коренастый, прямоугольный... Колона – исходная точка. Она – опора помещения, которая держит купол...
На колоне изображаю то, что для человека являлось самым важным: умножение урожая, сохранение стада. На парусных сводах – музыканты: летом играют на струнных, осенью – на духовых, зимой – на ударных, весной – на растительных инструментах (мифологическое разделение). Вверху – божества, имеющие отношение к небесной сфере. В арках – танцы и игры... На стенах – календарные праздники... Изображения ориентированы по сторонам света: весна – на востоке. Горизонт волнистый, идёт по всему параметру, в нужном месте превращаясь в гору или равнину. Для фигур важен масштаб. Маленькое помещение – маленькие фигуры. Они нагие, так как костюм указывал бы на тот или иной исторический период... Фигуры плоские. Для меня важно, чтобы они выглядели как знак, как мишень в стрельбище: тогда образуется система знаков. Движения фигур играют ту же роль, что глаголы в языке. Обители – без стен. Изображаются полы, окна, двери и предметы, находящиеся внутри. Тогда ничто не заслоняет собой вид, сразу видно, что происходит в помещении и снаружи.
Все рисунки окон документальные (я опирался на Кристофа Харткноха, Матвея Преториуса, Теодора Лепнера, Эдуарда Гизевиуса) – мне была нужна историческая достоверность... В северном окне – шесть образцов литовской архитектуры... В восточном (великом) окне – восемь картин, на которых изображены пруссы. В каждом – фрагмент текста о литовском языке Симонаса Даукантаса. В окошке фойе – шесть картин, изображающих костюмы литовцев, малолитовцев и пруссов.


Мемориальная доска (рельеф) посвящается сгинувшим балтийским племенам. Медь покрыта латунью.

Во всю длину доски изображена женщина. На её теле – мальчик (поза взята из могилы, раскопанной археологами).

Возле фигуры расставлены вещи. По левую сторону – принадлежащие мужчине, по правую – женщине. На фигуре – текст. То, что сохранилось и дошло до нас: людские имена, гидронимы, названия местностей. Наверху – слова восточной голяди, внизу – пруссов. Это в своём роде карта. Фигура лежит головой к великому (восточному) окну. Так воспроизведён ритуал захоронения. Так как я располагал конкретным историческим материалом, был не подвластен влияниям. Материал не давал мне метаться из стороны в сторону.»
Ссылка и там вообще все комменты дивно как хороши.
Что страшного может быть на филфаке, бггг.

Варвара с умным видом ходила и приговаривала - вот это, наверное, зима!



Кафедра балтийской филологии, доооо!

Находиться там тоже можно очень долго. Только очень страшно. Но завораживающе. После этого выходишь на улицу - и собор Св.Иоаннов воспринимается как светочь разума и науки. А он, в общем-то такой и есть :) В каком еще соборе установлены памятники преподавателям Университета, поэтам и художникам?
Вот, например, памятник к 100-летию со дня рождения Адама Мицкевича.

А скамьи для ректоров стоят впереди скамей для сенаторов :)

А в одной из капелл сказочной красоты еще и устроена выставка "Богословская книга в Вильнюсском Униерситете"

Самый большой в Литве орган

А потом мы вышли из собора, посадили Ольгу в переноску и пошли на колокольню, смотреть на Вильнюс с высоты :)
Пост со ссылками на все дни отпуска
Tags: Лето-2013, Литва
Subscribe
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments