Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Categories:

Монастырь Острог - 7 июня 2013 года

После Старого Бара поехали в монастырь Острог. Съездить туда нам еще в Москве посоветовал мой кузен, они там были с женой, и я думаю, в тот день ему очень хорошо икалось, потому как мы не раз вспомнили его тихим ласковым словом. Дорога там такая..... развеселая, я бы сказала, при том, что мы ездили и в Крыму (бу-га-га), и в Австрии-Италии, а в Австрии по горам так даже и зимой. Но тут, на прокатной пердайке, по такому..... В общем, нам понравилось :)))
Хотя горы там везде, но это была первая поездка "вверх", к центру Черногории от моря.
Монастыря самого на картах на самом деле нет! Материалов по нему много, а вот нагуглить дорогу я лично не смогла - так, туманные указания типа "напротив Данилограда", так что ехали почти по Беломору.

Выехали из Бара, и за Сутоморе повернули на Подгорицу, столицу Черногории. Хотя мы в нее и прилетали, и проезжали по дороге в Албанию, в сам город так толком и не заезжали. Он довольно современный, поэтому решили, что не успеваем.
До Подгорицы еще дорога проходит через узенький кусочек огромного Шкодарского озера. Оно лежит на границе Черногории с Албанией, и собственно Шкодер, рядом с которым стоит замок Розафы - это тоже к нему.

Ехали по дамбе, вода с двух сторон. Вот за теми горами - Страна Орлов :)
От Подгорицы дорога так и идет вдоль обрыва - долины реки Зета. На этой фотографии есть сам монастырь, куда мы едем :) На противоположной скальной стенке. Его почти не видно, но он там есть! :))

Он показывается, кстати, почти сразу и дорога так и идет "с видом" на белоснежную точку на скале. В общем-то, только глянув на ЭТО, можно было сразу понять, что предстоит впереди :)
Черногория - тоже страна орлов, блин. И баранов, которые ездят на своих железных коробчонках на такой же высоте!

Это мы уже спустились с одной "стенки", проехали долину и ползем вверх к монастырю.

Мнэ-э-э-э-э-, скажем, Полуэкт! (с)

Опасносте!!! Едем в святое место, а тут такоЭ!

Ну, экскурсионные автобусы - это тема для отдельного рассказа. Мы 100 раз перекрестились, что не поехали туда с экскурсей, а самое главное - что ни один автобус не попался нам по дороге!!!! И что нигде вот там вот не пришлось сдавать назад, отползать и т.д. Хотя, как я сейчас читаю во всех источниках - пишут, что Василий Острожский, основатель монастыря, хранит дорогу и что там не было никогда ни одной аварии! :))
Монастырь состоит из двух частей - верхней и нижней. Автобусы идут только до нижнего монастыря, оттуда надо или идти пешком вверх по лестнице 25 минут, или ехать за денежку на маленьких бусиках. На машине можно подняться до самого верха. Мы сначала остановились на нижней площадке. начали втыкать.

С удовольствием ознакомились с местной фауной. Потом горестно стали думать, как же нам тащиться вверх с Ольгой, и тут подошедшая монахиня нас спасла, сказала, что можно еще проехать на машине. На английском языке :) Ни на какой другом, кмк она и не разговаривала!
Доехали уже до самого конца, поставили машину и пошли уже в сам Верхний монастырь. Рядом стояла машинка с американскими номерами, хе-хе. Монастырская гостиница (?)

А вот та красота, что видна с противоположной стороны долины

Вообще, нам не очень повело в том смысле, что мы попали на глобальный ремонт в монастыре, там все белили, красили, во всех кельях и помещениях ведра с краской и т.д. Очень красивую Церковь Честного и Животворящего Креста Господня мы просто не видели, вход в нее был закрыт :(
Зато мы отличненько выступили в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы, где скончался и был похоронен Василий Острожский. В духе Марго Даррелл в день Св.Спиридона, ога. Мы походим к храму, смотрим себе потихонечку. никого не трогаем. Вдруг оттуда вылетает русская девица, машет мне рукой - давайте, давайте сюда, вас батюшка зовет!!!
- ?????
Заходим вчетвером. Стоит батюшка, улыбается.
- Идите сюда с девочкой.
Ольга на мне висит, подходим с Варварой, Д.А., как нехристь, предусмотрительно жмется у двери.
Чего-то там бу-бу-бу, благословение на вас, ЦЕЛУЙ!!!!
Что целовать? У меня паника, Д.А. у дверей чуть не ржет. Батюшка уже с раздражением - тут целуй! А там мощи Василия Острожского, блин. А отступать некуда, и стыдно, и не хочу я целовать эти мощи. УЖОС!!!!!!! Но поцеловала, мдя.
Сама виновата, конечно, потому что глазеть люблю, а самая дикая, как папуас, никаких обычаев и канонов не знаю, вечно лезу, только крестимся при входе в храм. А батюшка тоже, наверное, бедный, приввык уже там, что привозят эти громадные автобусы поломников, а храм крохотный, у него там конвейер - одни зашли, благословение, поцеловали, рукой на дверь машет - "Следующий!" Причем, что самое загадочное - на Д.А. он за все время так и не взглянул! Чувствует он что ли, кого надо благословлять, а кого сразу за дверь?
Внутри мы не фотографировали, потому что "Нельзя!". А все остальные (ноет), у кого нет такого принципиального мужа - делали это!
Вот две хорошие ссылки - там много про сам монастырь и фото внутри. А у меня вот так :)
Раз и два
Потом мы остановились еще раз рядом с Нижним монастырем, чтобы отдохнуть от куска серпантина, захотели поесть быстро-на ходу, получили вот такие сэндвичи (справедливости ради, скажу, что это был единственный фейл в смысле пожрать в Черногории :)))

и поехали обратно.

В 7 вечера уже спустились в родную Будву.

За целый день, с 10 утра до 19.00 на самом-то деле, проехали меньше 300 км!! Но по таким дорогам, по такой жаре, два таких больших интересных "места" посмотрели, в общем ухайдокались, как собаки. А на второй день хотели сделать самую дальнюю поездку, через всю страну практически. А на  третий день с машиной у нас была запланирована самая короткая поездка - рядом, в Котор. Поэтому решили короткую сдвинуть на завтра, типа отдохнуть, а на третий день уже уехать далеко-далеко. :)) Ага, отохнули! Уж так отдохнули, так отдохнули! Продолжение следует. Хорошая страна Черногория! :)
Пост со ссылками на все дни отпуска
Tags: Лето-2013, Церкви-Кирхи-Монастыри, Черногория
Subscribe
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments