Недоделанная фантастика - статья про нереализованные кинопроекты
И самое чудо расчудесное - про "Хоббита"! Дальше все целиком цитата, и вообще, там вся статья интересная:
В 1991 году киностудия «Аргус», здравствующая и поныне и всё так же специализирующая главным образом на анимационных проектах, приступила к съемкам мультипликационной ленты «Сокровища под горой», в основе которой лежала сказка Джона Р. Р. Толкина «Хоббит». Вряд ли генеральный директор «Аргуса» Владимир Репин, режиссер Роман Митрофанов и сценарист Михаил Бартенев предполагали, что этот год окажется настолько роковым для страны, в которой мы тогда жили, но распад Советского Союза поставил на проекте жирный крест. Бескрайние просторы интернета сохранили шестиминутный пролог, в котором Николай Петрович Караченцов отдал свой голос волшебнику Гэндальфу, а покойный Лев Борисов — одному из гномов (судя по всему, Торину), но на этом история советского анимационного «Хоббита» закончилась. А ведь проект был более чем многообещающим: изумительная стилистика рисунка видна даже в не блещущем качеством записи прологе, плюс ко всему оператором мультфильма значился Константин Инешин, глазами которого мы вот уже более двадцати лет смотрим на приключения домовёнка Кузи, на то, как Иван-молодец царску дочку спасал и как бригада спасателей из КОАПП особо активно помогала природе. Теоретически «Сокровища под горой» могли легко составить конкуренцию любому диснеевскому мультфильму тех лет: блестящий, проверенный временем первоисточник, очевидная музыкальность повествования, уже упомянутая анимация — достаточные поводы полагать, что «Аргус» работал над, как минимум, заметным проектом, особенно для нашей анимации, выросшей из мощной советской школы. Впрочем, даже те шесть минут, оставшиеся от несбывшейся мечты, нашли свое отражение и в современности: остроглазые зрители уже успели заметить параллели между этим фрагментов и прологом уже игрового «Хоббита», снятого Питером Джексоном. Оммажи, первый среди которых — воздушный змей в виде красного дракона, настолько очевидны, что никаких сомнений в том, что ПиДжей знаком с материалом студии «Аргус», не остается.
Journal information