Мальборк 14 августа 2013 года

Мальборк - когда-то столица Тевтонского ордена, сейчас довольно тихий городок на севере Польши. Но Мальборк - это еще и самый большой в мире кирпичный замок!!!!
Он настолько огромный, что лично у меня никогда не умещается полностью ни в один снимок или объектив :))*это, наверное, 1/4 часть территории замка*

Первый раз мы увидели Мальборк почти ровно 6 лет назад - 10 августа 2007 года :) Это было после проезда всей Польши и после Торуня, но все равно - такой Большой Удар по голове! Мы подъехали к замку в 6 часов вечера и просто обалдели. Быстро забежали внутрь, нам продали билетики уже только для входа в Верхний замок (там все сложно и многоступенчато в смысле билетов), оббежали рысцой что могли, и вот с тех пор мечтали туда вернуться. Вернулись.... и теперь знаем, что нам надо туда опять :)) Дня на 2-3, с хорошими путеводителями и т.д.
В этот раз решили съездить в Мальборк сразу же после Фромборка, в первый день отпуска закрыть гештальт :) Север, Балтика, орденские города - все рядом, все связно сетью дорог, сельских и автобанов, от замка до замка - 30-40-60 минут. Там именно по замкам можно кататься годами. Очень рекомендую!
В общем, в Мальборк мы въехали в 12.00 дня, сразу встали на большую стоянку у замка и побежали к кассам. Выяснили, что единственная "русская" экскурсия ушла вот буквально 3 минуты назад, расстроились. Но потом, догнав ее и прослушав несколько фраз в исполнении развязной экскурсоводши, поняли, что лучше сами-сами. Или с персональным гидом как-нибудь.
Замок сильно пострадал во время 2-ой Мировой, сейчас до сих пор активно восстанавливается.

Очень много инсталляций современного искусства

Но старое тоже осталось :)

Зал заседаний. Один из. Зал великих магистров уже с пафосными лавками по стенам.

Внутренний двор Верхнего замка. На колодце - пеликан, клюющий свою печень е сердце, символ самопожертвования и Ордена.

За отдельные денежки можно забраться на башню. Откуда и сделан первый снимок

Вон справа - фактически заново строят еще одну линию укреплений :)

Все по-честному - пешком!

Внутри, в помещениях - очень хорошая и подробная экспозиция про жизнь Ордена - с пекарнями, монетным двором, кузницей, комнатами братьев и Магистра и т.д. Несколько выставок того, что уцелело после войны и вообще там можно ходить часами.
Егорий!

Главная церковь замка до сих пор не восстановлена.

Вот пост одного из моих любимых авторов-путешественников, там по ссылкам в начале хорошо и интересно.
А потом мы наконец-то поехали на первое место ночевки в Польше. 3 ночи у нас были забронированы в апартаментах во Владиславово. Это небольшой курортный городок, самый северный в Польше, стоит в начале Хельской косы - Балтика намывает здесь песок так же, как на Куршской косе. Очень похоже на Палангу и любой другой город у моря - коттеджи-коттеджи-коттеджи, апартаменты, гостиницы, квартиры внаем.

Мы все дни, когда жили там, с утра ВЫезжали из Владиславово и ехали навстречу сплошному потоку желающих искупаться на косе и покататься на всяких кайтах-вейкбордах и т.д., т.к. ветер там фигачит постоянно и народ активно катается на всяких таких досках. Ну а у нас в этот раз с морем в Польше не сложилось, все больше по замкам :))

Вот так закончился наш первый день августовского отпуска :)