«Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 000 гектар земли для производства пшеницы и кукурузы, – подчеркивает известный крымский политолог Сергей Киселев. – «Арендаторы» уже объявили, что с этой площади планируют собирать 8 миллионов тонн. Кто не знает, тому сообщу: в самые благоприятные годы во всем Крыму собирали едва больше 2 миллионов тонн. Новые урожаи станут возможны не только потому, что китайцы обещали применять капельное орошение. Прежде всего они будут вносить в почву чудовищные дозы минеральных удобрений, как делают на всех арендованных землях. В конечном счете это приведет к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и так далее. Колониальный зерновой порт убьет наши курорты…
«Для сравнения: на бывшей советской базе ВМФ «Донузлав» прорыт канал 12-метровой глубины. Его постоянно чистят от песка, который «вытягивается» из моря и скапливается там миллионами тонн. Канал глубиной 25 метров гарантированно затянет песок со всего западного побережья. Прежде всего пострадает знаменитая Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание», – считает замдиректора филиала Института стран СНГ Олег Родивилов.
Еще совсем недавно власти громогласно объявляли о намерении создать между Саками и Евпаторией «Украинскую Анталию». Обещали масштаб рекреационного региона, сравнимый с олимпийским Сочи. «Думаю, что эту идею можно перечеркнуть, – комментирует сегодняшнюю ситуацию О.Родивилов. – Я уже не говорю о воздухе: при перевалке 140 миллионов тонн груза, даже если с каждого контейнера упадет по пылинке, представляете, что будет с атмосферой?! Кроме того, запланировано строительство нескольких новых железнодорожных веток – от Сак на Симферополь и Джанкой вагоны пойдут сплошным потоком».
Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/01/17/vneshnyaya-politika-ukrainy/730136-krym-made-china
Journal information