Чанаккале 6-7 апреля 2014 года

Чанаккале стоит на азиатском берегу пролива Дараданеллы, напротив Эчеобата и крепости Килитбахир. Примерно в этом месте как раз находится самое узкое место пролива, понятно, что тот, кто контролировал, тот и два съел. Поэтому в XV веке османы заложили по обе стороны, в Европе и Азии, две крепости, ну а вообще люди жили здесь давным-давно и вроде как выходцы из этих мест основали Трою, которая лежит на 30 км южнее.
В Чанаккале мы переплыли на 8-часовом вечернем фериботе и за 20 минут буквально стемнело так, что на берег сходили уже в кромешной тьме. Но - город у моря, все светится и переливается, молодежь, кабаки, мотоциклы, все дела. Ольга Дмитриевна заснула на фериботе у меня на руках, а выезжая с парома мы увидели светящуюся вывеску нашей гостиницы! Но как к ней проехать - не понятно. Поэтому прокрались по узеньким односторонним улочкам, Д.А. поставил машину на первую же стоянку и они с Варварой пошли искать проезд в гостинице, а я сидела в запертой машине с Ольгой на руках и наблюдала за местными нравами :) Оказывается, там везде такие стоянки и такой траффик, что ключи от машину надо оставлять парковщику! И они машины просто тасуют туда-сюда. В гостницах, к слову сказать, то же самое - когда мы вышли утром, то увидели, что нашу машину переставляли.
А еще там на стоянке лежала дохлая крыса :))))) А в лобби отеля жили черепахи в аквариуме. Ольга Дмитриевна очень их полюбила, главное было не дать ей к ним свалиться! Время 9 вечера, спать не хочется, что делать? Поужинали в гостинице и побежали гулять! Но не все. Варвара Дмитриевна, умученная таким переездом и всеми нашими "гробиками и могилками", решительно осталась в гостинице. А младшую дочечку пока еще никто не спрашивает, бгг.

Но зато мы прямо тут же вечером, на набережной нашли Троянского коня! Самого настоящего, честно-честно!

Мейд ин Голливуд, оставлен здесь после съемок "Трои". Кстати, надо бы уже посмотреть вместе с Варварой, хотя там кровь-кишки. Тут же рядом стеклянный павильон с моделью Трои.

Но холод там и ветер были совершенно зверские. Поэтому мы минут через 40 сломались и побежали в гостиницу.
А утром отправились гулять опять, уже все вместе. Серенько, мокренько и ВЕТЕР!!!
Утром часовая башня не такая красивая, но тоже ничего.

Снова Конь. Страшенный же какой!

Троя в ящике

Вон на горе что-то героическое про 18 апреля 1915 года - день высадки десанта союзников. В Чанаккале шло основное сражение.

Вышли на мол. Справа Европа, слева Азия.

И сдувает просто!
На набережной пусто и тихо. Не то, что вечером

Вон напротив Килитбахир и очередной памятник на горе.

А мы идем во вторую, "азиатскую" крепость Çimenlik Kalesi. В ней сейчас находится военно-морской музей.

На этом месте Д.А. меланхолично заметил - вот что случается, если вода попадает в ствол ружья!

Героические картины сражений 1915-го года

Военачальники

и корабли

ну и все остальное, конечно, тоже.

Сама крепость в понедельник была закрыта, но, думается, нам, это не смертельно.

Фигня!!!

И брутальная детская площадка. Ольга Дмитриевна у нас теперь большой любитель "кач-кач", поэтому в этом отпуске приходилось все-таки тормозить у таких мест. Варвара радостно наверстывает изуродованное музеями детство.

Еще в этой части города есть старая мечеть, тоже XV века.

Пешеходная улочка от нее

Бани 1620 года :)

За два часа, с 9 до 11 утра угулялись в усмерть. И, кстати, завтраки, которые были во всех гостиницах в Турции - ну все-таки, скажем, Полуэкт..... Оливок конечно 5 видов, но утром хочется чего-то еще. А так сыров несколько, колбаса одна типа вареная, но ярко-красного цвета, овощи и хлопья. И НЕТ КОФЕ!!!!!!! Поэтому мы каждый день еще в 11-12 устраивали себе второй завтрак. Начиналось это с типа "А вот давайте попьем в конце-концов турецкого кофе", а заканчивалось полноценным завтрако-обедом лир на 80 на троих (умножаем на 17).
В Чанаккале было то же самое - зашли в симпатичное кафе на набережной, просидели там час (вчера был самый длинный перегон - 420 км от Стамбула до Эчеабата, все остальные дни было намного меньше *я смогла запихать свою жадность в одно место, вспомнить о детях и водителе и распланировать все по-человечески почти*) ив 12 дня выехали в сторону Трои.