1 мая 2014 года - Владимир

На первые майские праздники отважно совершили бросок на Восток. Это начало, надо бы как-то углУбить, в смысле Волги, Казани, Волгограда и Астрахани. Но это мечты пока.
Причем, собирались как-то халявно, после Турции-то. Бронировать я все начала после возвращения из отпуска и угадайте, сколько жилья во Владимире на 1 мая мне было предложено 15 апреля, бггг? Вот то-то. Поэтому посмотрела на карту и спокойно забронировала номер в мотеле в Вязниках - это еще 100 км в сторону Нижнего, рассудили с Д.А. что даже после целого дня гуляния спокойно доедем. Так и вышло.
Из дома 1 мая выезжать пришлось в 4 утра и, как нам показалось, поглядев на яндекс-пробки - Владимирка встала еще с вечера и стояла всю ночь. Поэтому мы сразу поехали по Щелковскому шоссе, через Киржач и Покров - ровно так же, как катались одним днем 9 марта.

Во Владимире в итоге были в 9.30. Попали на перекрытие центра, догадались, что к чему, быстро бросили машину в самом центре, за торговыми рядами, и ровно в 10.00 вылетели на Большую Московскую улицу, где как раз начался парад трудящихся. Ах, ностальгия! Мы с бабушкой и дедушкой всегда ходили в колонне МФТИ :)) с гармошкой, шариками и конфетами на ходу.

Здесь народ тоже шел так, позитивно. Когда пошла большая толпа с флагами ЕР, Д,А. хмыкнул насчет того, что людей заставляет. Решили, что ничто не заставляет, просто чего дали, с тем и пошли. ЛДПР шли более идейно, с лозунгами про Обаму :))

А мы постояли минут 10, объяснили Варваре что к чему и пошли завтракать, увы нам, увы в 10 утра в таком городе - в Бургер-Кинг. На четверых первая тысяча рублей - бамц! Извините, за неровный почерк что акцентирую , что-то в той поездке на еду ушла какая-то ужжжжасная сумма денег, особенно после Турции, особенно если сравнивать размеры порций и качество *бьется головой о клавиатуру*.
Ну а после завтрака с бадейкой кофе - можно и погулять.
В самом начале Большой Московской - Золотые Ворота. Поаутентичнее киевских, их не успели так раскатать и забросать фигней всякой, как в Киеве, так что и новые строить не пришлось.

Внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Раз есть ворота, должен быть и вал! Вал есть сохранился с одной стороны, с другой Театральная площадь с очень красивым театром. Вал высокий, мы забрались вдвоем с Варварой, Д.А. с коляской и Ольгой прошли снизу.

С вала уже видна Водонапорная башня - очень красивая.

Внутри, на всех трех этажах, интересный музей истории города, в основном XIX - XX век.

Любителям и профессионалам инстаграмчика посвящается! Сегодня снялся, завтра готово!

Порыдали над брачными объявлениями

Забрались *обязательно!!* на смотровую площадку. Она солидная, открытая, на верхнем уровне.

Нам - туда, ко всему красивому и золотому! А между нами, кстати, не хухры-мухры, а Владимирский спуск!!! И вообще - для страдающих по *надеюсь* временной невозможности оказаться в Киеве, топография Владимира - сплошной бальзам на раны. А может, наоборот, соль :(( По крайней мере, Лыбедь и Липки там тоже присутствуют. Этот Владимирский спуск, правда, идет к Клязьме, но хоть что-то.
Соборная площадь - центр Владимира. Как раз видны вдалеке купола Золотых Ворот и торговые ряды, классические белые.

На площади гуляние, карусели, концерт детских коллективов и прочее 1 мая.

В Дворянском собрании (напротив) можно отметить свадьбу в дворянском стиле!

К Успенскому собору можно пройти красиво через парк им.Пушкина, и посмотреть теперь уже на Водонапорную башню, опять через спуск.

И - белокаменное зодчество домонгольской Руси!

Колокольня послемонгольская, ладно :))

Спросили у тетеньки внутри, где именно Рублев, нам сказали.

Надо бы что ли уже когда-нибудь фильм посмотреть. А то стыдно.... наверное.
Вокруг собора народ лежит с колбасой на одеялках. Ольга Дмитриевна там совершала пиратские набеги, ее в целях откупа народ наугощал печеньками. Выгодная девочка!
Здесь какой-то монгольский период получился.

А всего метрах в 500 от Успенского собора, через парк Липки

еще один "пункт" списка Всемирного наследия ЮНЕСКО - Дмитриевский собор.