9 апреля 2014 года - Измир, крепость Кадифкале.

Крепость на вершине горы Пагос, над которой реет огромный красный флаг, видно почти из любой точки города, как днем, так и ночью, когда ее подсвечивают прожекторами. От зданий ничего не осталось. Сейчас можно увидеть только башни и стены, сооруженные во времена Византийской и Оттоманской империй. Во дворе крепости археологи раскопали подземные казематы, которые сейчас уже наполовину опять завалили мусором. Днем на территории крепости можно встретить только мамаш с детьми и вездесущих торговцев коврами.
Из крепости можно спуститься вниз по ступенькам, проходящим через один из трущобных районов города и пойти напрямик к Агоре.
У нас с крепостью получилось эээээ странно. Попасть мы туда хотели, потому что это действительно одна из маст-си достопримечательностей Измира. И ее правда видно отовсюду. По крайней мере из нашего номера ночью было видно и освещенные колонны на Агоре и этот самый красный флаг. От Агоры до крепости по прямой совсем близко, но это все время круто вверх! Поэтому пришлось брать такси, а ехать там всего минут 5-10. Таксисты у Агоры ушлые, мы там в лучших традициях Востока писали цену на бумажке, плевали, уходили, возвращались и т.д.
Лицей рядом с Агорой, и там же стоянка такси

А когда таксист завез нас прямо на территорию крепости (где находится один из городских парков и я рассчитывала, что Варвара там поиграет на площадке какой-нибудь, а Ольгу я покормлю на лавочке), Д.А. сказал что-то типа "Ээээээ, быстро поехали обратно!" :)))) То есть там, чтобы не обольщаться, "парк" в лучших турецких традициях (турок я, напоминаю, очень люблю!!) - византийская развалина, сосны-кусты, 2 совершенно ужасного вида железные горки и все засрано. И СЕМКИ везде!!! Вот в Турции Д.А. конечно отрывался на табуреточке в белом пальто. Он семечки не ест и другим не дает. И в общественных местах, где все покрыто ровным слоем очисток, все время тыкал мне пальчиком и укорял, что я такая же. А я люблю! Ну да, вот, о чем это я?
На горку Варвара быстро залезла и еще быстрее слезла, потому что нам было насрано в прямом смысле, кормить Ольгу на лавочке тоже не представлялось возможным, поэтому мы стремглав оббежали "парк". Если не смотреть под ноги, на самом деле, там красиво :)

Вон подземные казематы даже заботливо огорожены!

Там же сидят тетушки и прямо там же и ткут на месте! И продают.

Эх, подходи, не скупись, покупай живопИсь!

Я бы за тетушками понаблюдала подольше, но они же там все сразу начинают хватать и впаривать, так что быстро мимо них - на стену крепости, на башне которой как раз и стоит флаг.

Ну и панорама Измира, как было обещано

В общем, хорошее место, главное, там не есть и не рассчитывать на детские развлечения!
Обратно мы тоже спустились на такси, причем я тыкала пальцем в карту и кричала, что тут на жолой гопе можно съехать за 10 минут, но чет Д.А. побоялся иди с блондинкой и коляской через трущобы. Ехали до гостиницы мы опять недолго, но все время под таким углом и с такими поворотами, что я пожалела, что не включили камеру и не сняли экстремальное видео.
В гостиницу вернулись в 5 вечера, проходим весь день по Измиру. А потом Ольга Дмитриевна заснула в номере, и мы все ходили вокруг нее на цыпочках и страдали, потому что жрать очень хотелось! А потом, уже в 8 вечера по местному она проснулась, и мы пошли ужинать. И наградой мне стало вот такое счастье!