12 июня 2014 года. Белосток

Белосток - самый крупный город северо-восточной Польши, всего в 54 км от белорусской границы.
Близкое соседство с Россией привело к тому, что с 1939 по 1944 гг. он аж два раза входил в состав Белорусской ССР, впрочем оба раза недолго. А так - старинный польский город, известный "Подляшским Версалем", дворцом семьи Браницких.
Собственно, дворец-то меня и манил, поэтому первую ночевку после границы наметили в нем. Жили в этом отпуске в Польше все время в апартаментах, в гостиницы мы вчетвером уже не помещаемся. Вот в таком домике на первом этаже приемная психиатра и жили.

В самом центре домики покрасивее :))

Это мы, несмотря на 1127 км, высиженные в тот день на попе, а может и благодаря им, только закинули вещи и сразу вышли из дома гулять-ужинать. Слабое звено у нас, как обычно, Варвара. Она всегда ноет, что и есть уже не хочет, оставьте меня под плинтусом и т.д. Но каждый раз мы ее безжалостно вытаскиваем, хотя, чувствую, недолго нам осталось.
"Наша" улица была совсем рядом с парком Планты, который уже переходит в "огород" Браницких.

Памятник прачкам :)) Ребенок XXI века недоверчиво выстпрашивал меня, откуда я знаю, что это прачки и что вообще девушки делают!!!

Доплелись через парки до красивой площади перед городским театром и плюхнулись в ресторан, который в театре же и находится!
Это половина восьмого вечера! Люблю лето.

Я сдуру решила развлечь Ольгу Дмитриевну и показала ей буль-буль. С этой секунды участь моя была решена, я носилась по этому чертову буль-булю и ловила ее между струями воды. А это же Польша!!! Июнь!!! и уже вечер. Так что ветер там был ледяной и вообще холодно, я очень боялась что после пости суток в машине Ольга еще и промокнет в фонтане.
Вот Ольга Дмитриевна стремительным домкратом убегает в буль-буль.

А на другой стороне площади - уже собственно башня ограды дворца Браницких! Я, утомленная бегом по воде, в какой-то момент сдала Ольгу Варваре с Д.А. и сказала, что быстренько схожу и посмотрю, что там за башня. А оказалось, что мы чуть-чуть не дошли до дворца. Мы хотели посмотреть его утром, думали после ужина идти валиться спать, а там все совсем рядом.
Дворец Браницких - резиденция гетмана Клементия Браницкого, сейчас в нем находится медицинский институт.

Территория открыта круглые сутки, сквозной проход через парк - удивительно. После ужина мы пошли обходить центр кругом. Напротив дворца кафедральный собор

и пешеходные улицы

Зашли на территорию парка с другой стороны дворца

Все, как надо

Фонтаны фонтанируют

В павлиннике павлины павлинируют

И уже темнеет. А мы с 4-х утра на ногах.... ну почти.
Погуляли чуть-чуть и пошли к дому. По дороге нашли еще буль-буль, но тут уж не стали девушку даже из коляски выпускать!

У нас улица была очень культурная. В начале - Филармония!

А потом ряд этих одинаковых домиков

А утром встали и сразу поехали, потому что нам в тот день надо было проехать почти половину Польши, по крайней мере "в высоту". Так что гуляли мы по Белостоку только 2 часа вечером. Красивый город, можно туда еще и еще, тем более что так близко с границей и с хорошим переходом.
Вот на выезде из машины сфотографировала прекрасное, такие костелы я очень люблю.