15 июня 2014 года - Tatrzański Park Narodowy

Первый раз в национальном парке "Татры" мы оказались в августе 2007 года, совершенно случайно и благодаря подсказке хозяина нашего пансиона (куда мы приехали ночью после Меркьюри, бггг). За завтраком он сказал нам, что "высоко в горах на границе со Словакией есть красивое озеро". Мы съездили туда, погуляли там не очень долго на самом деле (3,5-летнюю Варвару я кстати почти всю дорогу вверх пешком тащила на шее, по крайней мере как я это помню) и потом все эти годы мечтали вернуться туда. Возвращаться туда бы, на самом деле, надо как следует, с ночевками и палатками, но значит есть к чему стремиться!
В этот раз шли во всеоружии - с палками, ботинками и рюкзаком, и все очень даже пригодилось. Хотя лезть вверх там всего ничего.
Парк - громадный огороженный кусок гор, лесов, озер и всего на свете, лежит на территории Польши и Словакии. На машинах въезд запрещен. Машину можно оставить на громадной стоянке перед входом. В кассах продаются билеты - на день, двое суток, кажется трое и т.д. Ночевать на территории парка можно только в специально отведенных местах, кажется запрещено разводить костры, собирать шишки - все как обычно.
Сразу за воротами - стоянка торпедных катеров.

К первой главной достопримечательности парка - озеру Морское Око идет вот такая очень широкая, очень хорошая асфальтовая дорога. Вверх идти два часа, то есть километров 10. Иногда бывает вот так :))

Это фото 2007 года, в августе народу много. Тогда меня поразило, что идут пешком все - монашенки старенькие, беременные, с грудными детьми. Поляки мне открыли новые горизонты!
По пути есть организованные места для привалов

Какого года фото? :)))
В этом году мы приехали туда рано, в 9 утра, и сразу пошли на лошадку, решили поберечь силы на подъем.

Дяденьки на лошадках приезжают на работу из Закопане и всех окрестных деревень, все в национальных костюмах, в усах, серьезные такие дяденьки!
Лошадка на самом деле вверх тоже идет не так чтобы быстро. Тележка здоровенная, турЫстов туда напихивают человек 12-15, так что к концу маршрута лошадь вся в поту. На лошадке ехать час. Да еще за денежку. Так что неизвестно как лучше.

В этот раз утром было Очень холодно! Пока доехали (хоть там и выдают какие-то попонки), чуть не дали дуба. Лошадки тоже не везут до самого озера. На месте "разворота" есть большой кабак, куда мы и забежали, клацая зубами. Отогревались там вторым завтраком и горячим чаем.

А потом еще два километра пешком до озера

Найдите 10 отличий

От большой дороги все время отходят маркированные тропы на разные горы, к полянам, ночлегам, каплицам. Вся информация вот в таком виде.

И вот наконец озеро Морское Око.

Ольга Дмитриевна время даром не теряла! Вообще, в тот день и на следующий она днем проспала, наверное, часов 6-7. То есть фактически все время в горах. Видимо, спасала себя и нас. А что еще делать в такой тряской "повозке" на высоте? Только спать!
Вокруг всего озера идет тропа - почти дорога, но выложенная плитами. Обходят вокруг даже пенсионеры.

Но в этот раз нам надо дальше!!!

Морское Око лежит на высоте 1395 метров над уровнем моря. А всего (*всхлипывая* ВСЕГО!!!!) на 188 метров выше него находится еще одно озеро - Черный Став под Рысем (Рысь - горная вершина). Из Черного Става в Моское Око стекает ледниковая вода. Непрерывно.

Вот он где-то там, наверху. Нам туда.