Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Конец Великой Собачной Волны

Очень понравилось. Очень это все плохо.
Оригинал взят у gronlandsvarg в Конец Великой Собачной Волны
et2m-107

Вчера случилась печальная дата: электричка между станциями Угловка и Окуловка главного хода ОЖД прошла в последний раз. Разорвана знаменитая волна между Москвой и Питером, существовавшая несколько десятков лет. Кто только ею ни пользовался: хиппи, рокеры, автостопщики, неформалы самых разнообразных толков, ролевики-толкиенисты, вольные путешественники, гильдеры и пласовцы. Помню, на рубеже 80-90-х, на заре развала, когда не было ни денег, ни еды (и, если кто помнит - номер 200 ручкой на ладони в очереди за синей курицей или колбасой из бумаги почитался за большое счастье), а Дорога звать не переставала, я воспользовался этой волной для поездки в Питер. Выехал, правда, не утренней электричкой, а предыдущей вечерней, с ночевкой в Твери. Про уникальную связку в 1:20 через Волочок я тогда не знал, поэтому путешествие несколько затянулось. Саму поездку помню уже плохо. На всю дорогу у меня было единственное яблоко, которое мы в ожидании очередной собаки разделили с тощенькой лошадкой у ныне уже разрушенного вокзала в Окуловке. К вечеру я был в культурной столице. Город в то время выглядел абсолютно достоевским: пыльно, серые люди, серые облупившиеся дворцы, не лишенные помпезности, но визуально движущиеся к концу, унылое метро, тяжелая темная Нева. Сутки я зачарованно бродил по городу, впитывая его другую реальность, после чего отправился назад, увозя с собой поразившие меня ощущения, радикально отличавшиеся от московских: пустые длинные широкие прямые проспекты, разбитые трамвайные рельсы, невероятное множество мостов и лабиринт каналов, атланты, колонны, Дом книги и Спас на Крови, суровое низкое небо, стальные волны Финского залива и строгие квадраты Пискаревки. Воистину иногда один день, проведенный в путешествии, дает больше, чем годы жизни на одном месте. Не будь волны - кто знает, как сложилась бы моя жизнь.

С 1 февраля отменяется фантастическое количество пригородных поездов (Саша Фетисов написал прекрасный пост на эту тему). Это не просто сокращение объемов движения, многие линии лишаются пригородного движения, а некоторые, например, Козельск - Белев теряют сообщение полностью. Полностью убит пригород в Вологодской области, в других местах некоторые населенные пункты лишились любого сообщения с внешним миром. Подобное, но в гораздо меньших объемах, произошло в начале 2000-х - по понятным причинам. Нынешняя ситуация не спровоцирована экономическими причинами, а только лишь ошибками в сфере управления. Такого мощного развала не было во время войны - все линии, не затронутые линией фронта, продолжали функционировать. В Европе пригород сохраняется до последнего, даже когда экономические предпосылки для его работы становятся непрозрачны (например, с уменьшением населения). Поразительно, во Вьетнаме 73-го года, уже после вывода американских войск, юг, поднапрягшись, восстановил движение по береговой линии Хюе - Дананг. Война продолжалась, поезд шел по берегу, а ближайшие холмы контролировались вьетконгом. На этом фоне удивительным выглядит развал пригорода в одной из крупнейших и развивающихся экономик мира, в стране с распадающейся транспортной связностью, с ужасными дорогами и суммарным авиапарком меньше, чем содержат одна-две крупных американских авиакомпании. Помянем, в общем.


Tags: Путешествия недалеко, Родина, Ссылки
Subscribe
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments