9 августа 2014 года - Хельсинки, часть 2.

Первые три часа и много километров - тут.
Еще раз повторю, что не посетили ни одного музея, не были ни в Зоо, ни в аквариуме их прекрасном и даже на остров с крепостью не поехали :( Но наверное и правильно, в один день "впихнуть" Хельсинки было бы невозможно. Хотя как-то ведь мы ухитрялись с 5-летней Варварой таскаться в Италии по самой ужасной июльской жаре по музеям? С двумя детьми конечно дороже сложнее все. Да у Ольги Дмитриевны и характер будет покрепче, бхх. Ну ладно, значит будем что-то придумывать.
От вокзала первый раз дошли до Сенатской площади. На ней, как известно, стоит себе спокойно наш Александр I

Просто прошли и через Рыночную площадь

дошли до колеса обозрения, которое стоит на самом краю гавани. С колесом там хитро. Не помню уже, сколько стоит, но оказывается, там катают не один круг, а несколько! Мы когда узнали, воспряли духом. Есть даже какие-то ВИП-кабинки с шампанским, их четыре что ли на весь круг.
Несколько фото из кабинки. Стекла темные, высунуться никак нельзя. На самом деле все гораздо хуже, Д.А. мне героически это все "вытягивал".
Слева у самой воды как раз рынок, в котором были с утра, в центре Рынок с мышами и свиньями, белоснежный собор - Кафедральный, у которого только что были.

В противоположную сторону

Успенский собор

Отель Scandic Grand Marina, у которог стоит наша машина :) Кстати, там вполне дешевая парковка была, считай, в самом центре города.

После колеса съели уже не помню какое по счету мороженое и пошли дальше, ножками, ножками!!!

В Успенском соборе мы ТОЖЕ НЕ БЫЛИ!!!!!! Мы опять не попали в Топ Капы Подошли к нему без пяти четыре что ли, или три, я осталась с коляской, а Дима с Варей пошли первыми. Успели только заглянуть от дверей, а мне и того не досталось.

Опять пошли к Кафедральному собору. Он прекрасный и манит

Совершенно сказочный Дом Сословий

И опять собор. Причем это задняя его часть, там вон ступенек немного

С другой стороны примерно так

А потом мы все-таки решили дотащиться до этой самой их церкви в скале. Ну да, очень умнО, в 4 часа вечера субботы.
Эдускунта - парламент Финляндии.

Доволоклись до скалы. Скала там собственно, кругом, весь город стоит на скалах, как можно судить по Успенскому хотя бы собору. А здесь вполне себе такой каменный просто холм в окружении домов

И там, блин, живут зайцы!!!!

Вот судя по всему, живучие же твари. Раз встречаются в количествах в европейских столицах. Помню, как была поражена до глубины души, когда мы вышли из метро в Берлине, чтобы дойти до Трептов-парка и встретили зайцев!!!! В БЕРЛИНЕ!!!!!
На холм можно даже с коляской заехать.

Вход в церковь внизу, и конечно же она в седьмом часу вечера была уже закрыта. Ну погуляли хорошо, дооооо. Пошли обратно. По дороге проходили прекрасное. Одна из центральных улиц города, совсем кстати, вплотную к Парламенту, перекрыта протестующей молодежью.

Перекрыта давно и основательно, судя по натащенной уже туда даже мебели и кучам дерьма. Причем в буквальном смысле. Там толпами бродили такие тру финские панки 0_0
А я как всегда шла и клювом щелкала с фотоаппаратом, так что Д.А. меня в какой-то момент вытащил из под падающего прямо на меня тела и нашипел на меня. На тело шипеть было бесполезно :)))

Что-то опять прекрасное

И в семь вечера в третий раз возвращаемся на Рыночную площадь. Уже все убрали. Вон колесо, на котором мы катались. И небо включили даже.

Возвращаемся к машине. Хельсинки, пока!

Хочу сюда еще раз или много раз. Надолго, с музеями, корабликами и всем на свете!