28 июля 2014 года - Кронштадт

В Кронштадт мы стараемся попасть каждый раз, когда бываем в Питере. Очень странное, заколдованное место :) Я была там до знакомства с Димой - и проехала на роликах с друзьями по еще закрытой для автомобилей дамбе. Потом мы там были в июне 2003 года, и я опять проехала эти 20 км на роликах, будучи беременной Варварой :) Помню, как отдыхали и бесились там на этих здоровых штуках, на которых "Иванушки" снимали свой клип "Тучи".
И Варвара там была, даже уже кажется не один раз - с ней и друзьями мы шли в Кронштадт морем, из Ораниенбаума на пароме. А сейчас его нет, потому что достроили радиус КАДа :( Очень жалко!
Так что теперь в Кронштадт легко попасть на маршрутке из Питера. Так мы и поехали с Ольгой и коляской туда на целый день. Опять протошнились до "Черной речки" в метро почти час, вышли там, сразу нашли нужную маршрутку, я впихнула туда коляску и мы поехали.
Оказалось, 15 лет спустя, бхххх, что в Кронштадте есть городской пляж! По крайней мере конечная остановка питерских маршруток именно там. То есть я по привычке хотела сойти где-нибудь у Петровского парка, в центре, а потом дяденька меня спросил - "До пляжа?" и мы с Варварой такие - ООООО!

Пляжи там такие.... очень странные :) Это же все рукотворное, и стены "острова" почти всегда отвесные, по крайней мере в обжитых местах. Поэтому вход в залив эээээ

То есть Варвара там сама спускалась спокойно по лестнице, как все люди, а Ольгу мне приходилось снимать на руках. Но жара была опять страшенная, вода почти теплая, накупались от души. Вот люди купаются, а кругом эти камни, батареи и форты. Заколдованное место.

От пляжа по Тулонской!!!!! аллее вернулись в центр. Любимая улица

И отовсюду виден Он

У арсенала

Внезапно люк из Керчи 0_0

Видимо, собственность ВМФ СССР, а там пофигу, куда вагон люков поехал :)
Пообедали обязательно в любимой "Таверне" на углу Макаровской и Коммунистической - каждый раз едим только там! И опять гулять

Обязательный пункт программы. Без него нельзя просто никак!

На местном Обводном

На нем же, чуть дальше, Дерево Желаний. Там сложная последовательность - шептать, гладить, нажимать и бегать :) Я свое, загаданное пять лет назад, кстати, получила.

Набережная канала местами выглядит вот так. Но за это мы его и любим! (с)

Ольга проснулась, съели по пятой или шестой порции мороженого. Кстати, неожиданно обнаружились в Кронштадте совершенно шикарные общественные туалеты. То есть они в старых советских будочках, но идеально-хирургическая-стерильная чистота это раз. А во вторых, в комнате матери и ребенка, которая хоть и закрыта на ключ и открывается бдительной тетушкой - есть биде, душевой поддон и все, что нужно для вымытия попы.
Догуляли в итоге опять до вечера. Времени уже почти 6. и тут я понимаю, что мы можем опять не попасть в Собор. Мы не были в нем ни разу! Все это время его реставрировали, то есть в течение 15 лет я много раз сидела на его ступенях, валялась на камнях площади, но внутри не были ни разу. И сейчас его опять закроют!!!! Подхватились и побежали бегом просто

Вчера был день ВМФ!

Незадолго до этого в нем была подруга и написала, что фотографировать внутри нельзя. Но оказывается, не6льзя только во время службы! а так можно, потому что это же мемориал и памятник всем погибшим русским морякам.
С первого дня российского флота

Бесконечные доски с именами

Все моряки, всех кораблей

Начало Японской войны

Внутри, конечно, боХато :) Мне напомнило Стамбул, в смысле все его большие мечети, и кстати, кто-то в ИГ у меня в тот же вечер спросил, как я успела из Питера переместиться в Византию :) Так что что-то общее несомненно есть.

А потом началась вечерняя служба и мы оттуда вышли, спасая прихожан от Ольги Дмитриевны. С другой стороны

Идем искать обратную маршрутку в Питер. Хорошо погуляли

Вот она, родная. "Защитим Ленинград от наводнений!"

А потом , на Черной речке уже, в 8 вечера, попытались с Варварой найти место дуэли Пушкина, поняли, что от метро там надо еще идти, а сил уже не было никаких абсолютно.