"Поймала в подзамочной ленте про то, как тяжело, когда с родителями невозможно обсудить свои переживания и боль про прошлое.
Любой родитель хочет лучшего детям.
И даже если быть очень зрелым, психологически прокачанным и делать всё идеально, всегда будет то, что ребёнка ранит. Невозможно не причинить боли в процессе воспитания.
Здорово, когда есть возможность разделить эту боль с родителем, рассказать ему. Часто достаточно просто быть услышанным.
Выглядит вроде просто. На самом деле, редкий родитель способен это выдержать. Потому что рассказ о боли он слышит как обвинение и наезд. Через родительскую тревогу и вину достучаться с болью сложно. Сложно остаться в одиночестве со своими чувствами. Сложно, когда близкий не способен разделить, а вместо этого пугается, обижается, агрессивно защищается.
А вы спрашиваете, зачем эта ваша психотерапия. Эта наша психотерапия помогает учиться жить с болью и превращать её в конструктив. Только ресурсов уходит больше. То, что в открытом контакте потребовало бы всего лишь разговор, может занять в терапии несколько разговоров."
Все так, все так. Идешь и отдаешь деньги чужим людям, потому что родные тебя выслушать, не скатываясь в мгновенное "да я тебе, а ты!!!!", не умеют. Их не учили.
Journal information