
В честь сегодняшнего снегопада пора бы уж написать и собственно об открытии выставки в Царицыно, на котором я была 8 октября :)) Попала я туда благодаря


Название выставки, как несколько раз подчеркнули при открытии и куратор выставки Ольга Докучаева, и директор музея Наталья Юрьевна Самойленко - "несколько провокативное".
О "большом стиле", как правило, говорят в связи с тоталитарным искусством - Россия и Германия, громадные небоскребы, парады физкультурников и Хорст Вессель, вот это все (с) Понятно, что в Советском Союзе почти все искусство находилось под пристальным присмотром, а прикладное уж тем более.

С 1961 года по 1991 (год развала СССР) регулярно проходили так называемые "Манежные выставки" - в московском Манеже. Попасть на них было большой удачей и автоматически означало вхождение в "обойму". Тут и членство в союзе художников, соответственно дачи и отпуска
«Манежное искусство» — так, несколько пренебрежительно, критики и искусствоведы привыкли называть произведения живописи, скульптуры или и декоративного искусства, которые в 1960-1980-е годы предназначались для главных художественных выставок страны. В постсоветское время их часто обвиняли в официозе, примитивной ангажированности. Однако с тех пор, как состоялась последняя «манежная» выставка, прошло более тридцати лет. Настала пора посмотреть на наше наследие свежим взглядом - из пресс-релиза выставки.

Конечно, выставки проходили не только в Москве, вот каталоги других.

Вот это все, в самом начале, лично мне уже очень интересно :) Журнал "Юность", вся эта стилистика - детство.

Экспозиция эта теперь постоянная, собственно, все экспонаты просто достали из запасников музея, который и создавался в 1984 году как Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. "Коллекция музея формировалась в значительной степени именно из произведений, побывавших на республиканских, всесоюзных, международных выставках, получивших многие награды" Конечно, к "прикладному искусству" все это имеет очень отдаленное по-моему отношение :) То есть для меня декоративно-прикладное искусство - это декорирование совершенно простых, прикладных к хозяйству и повседневной жизни инструментов - прялок, например. Посуды. Ковриков на стену. А тут - смотрите сами.
То, что меня поразило до глубины души в самом первом зале :))) Мягкова Л.М. Стекольный завод "Неман". "На страже Родины"

Так в общем про каждый экспонат можно сказать :)


Экспозиция разделена по темам.

Первый зал - "Праздники и будни".

Там тоже все прекрасное. Ну я не объективна, очень это все люблю.


Потрясающе!


Фарфор сказочно прекрасный

1967 год!!!! Роберт Рождественский, Высоцкий, все дела. И ремесленники на спевке!!!!

Мимими Дулево


Следующий зал "На просторах великой Родины". Там почему-то в основном гобелены. Ну видимо сюжет такой....просторный


Вот эти вещи меня поразили. Я там чуть не носом в них тыкалась



Ну ээээээ наверное даааа.

Это звонкое слово БАМ!


Прикладное???? Куда его приложить?


Великолепные совершенно


А потом в 1991 все упс! и кончилось. Кончились кормушки и заказы. Но искусство-то осталось! И это здорово.
Огромное спасибо музею Царицыно за аккредитацию, а

Journal information