12 августа 2014 года. Таллинн - Морская гавань

Это был последний наш целый день в Таллинне, поэтому гоняли тоже с утра и до вечера. Пешком, конечно, с коляской.
Идем к центру города. Я почему-то очень люблю такие сочетания, когда с современном стекле и стали отражается что-то совсем из другого времени

Прекраааааасная эстонская женщина :)

А это памятник всем погибшим на пароме "Эстония". Разорванный круг....

Я писала об этом тогда же, в августе, как вернулись из отпуска. Это очень большая трагедия для крохотной Эстонии - в результате крушения пропали без вести 757 человек (очевидно - тоже погибли) и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Сейчас в Эстонии живет миллион 300 тысяч человек. То есть это то, что коснулось почти каждой семьи. Дима лично знал и тех, кто там погибли, и тех, кто спасся.
Но у нас есть цель, она несколько на отшибе, поэтому мы смело проходим мимо Пакс Маргерит (Толстой Маргариты), потому что мы в нее еще точно вернемся :))))

Идем в Летную гавань!

Там в старых авиационных ангарах находится новая часть Эстонского Морского музея. Старая, кстати, в той же Толстой Маргарите :)
Само "здание" музея тоже очень интересное. Летные ангары, построенные в 1916 и 1917 годах, являлись частью Морской крепости Петра Великого. Эти ангары являются первыми железобетонными бесколонными конструкциями такой величины в мире. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году (Вики)
Историческая гидрогавань (Лётная гавань) — экспозиция исторических кораблей, как под открытым небом, так и в бывших лётных ангарах. В экспозиции представлены следующие корабли: паровой ледокол «Суур Тылл» (1914г), подводная лодка «Лембит» (1936), тральщик «Калев» (1967), патрульный катер «Гриф» (1976), полномерная копия Short Type 184, английского гидроплана, который использовался в эстонских вооруженных силах.
Экспозиция снаружи

Вон как раз видны эти "газгольдеры"

и внутри

Музей ОГРОМНЫЙ! Кажется небольшим, но туда впихнули очень много всего. Сейчас там выставка идет про гонку к Южному полюсу, уже несколько раз читала, что папы зависали там на несколько часов :) А это всего одна выставка! Там очень много интерактивного для детей и не только. Я сама "летала" на самолете времен I Мировой войны - на симуляторе. Очень круто, я визжала и ржала там от эмоций.
Конечно же единственная подводная лодка независимой Эстонии - маст си :)

Часа два провели внутри, с Ольгой это прямо Подвиг почти. И Варвара уже устала. Потом вот пошли на улицу, сколько-то лазили там, потом я уже с Ольгой просто гуляла по Гавани. Опять паромы, один из них, наверное, тот, на котором мы пришли в Таллинн два дня назад.

И через три часа мы уже снова в Толстой Маргарите. Вернее, я одна. В этой части музея мы уже были с маленькой Варей, там очень подробно про рыболовство Эстонии, тема эта семье М. близка как никогда, потому что папа Димы, Александр Иванович, по окончании института в Калининграде по распределению приехал работать в Эстонию в 1979 году в рыболовецкий совхоз в Хаапсалу, так их семья тут и оказалась :) В музее Диме все знакомо, там и "папин корабль" и фотографии Хаапсалу и других портов, и банки со шпротами :) В общем, мы в музей сам не пошли, все меня ждали снаружи, а я одна бесплатно взлетела там по винтовой лестнице просто на смотровую площадку. Про нее широко известно в узких кругах, она не очень высокая, но тем не менее.
Снова вид на порт

Вид на Старый город. И мы сейчас туда пойдееееееем, ля-ля-ля!

Вот непарадная часть Маргариты :) Как раз народ тоже спускается с площадки

А я уже бью копытом и рвусь дальше - на Олевисте :)