13 августа 2014 года - дорога от Таллинна до Лауласмаа

Утром уехали из Таллинна - следующие три ночи у нас были забронированы в спа-отеле в Лауласмаа. Это такая городок-деревня недалеко совсем от Таллинна, но они себя очень удачно нашли, построив этот вот самый спа-отель на берегу моря и теперь туда Едут. В принципе там, конечно же, туристические места, и много чего есть посмотреть, но оно все такое мимими и мусепусечное и на полчаса - ну маяк, ну мыза.... :)

Мы сначала заехали на водопад Кейла-Йоа, тоже такое широко известное в узких кругах место :)))) Вот у Варандея пост про это и другие окрестные места, там хорошо написано, переписывать не буду. Нам этот "водопад" показала моя подруга Лена, к которой мы приезжали в Таллинн в 2005 (мама дорогая :)))) году, мы ездили туда с крохотными Варей и Машулькой (ровесницы), Лениной мамой и племянниками.
Водопад там, собственно, небольшой, высота всего 6 метров, но для Эстонии это хорошо :) Издавна там была водяная мельница, потом ГЭС

Вокруг там очень красиво, большой парк-лес. Ольга Дмитриевна заснула сразу, как только мы выехали из Таллинна, спящее тело мы просто вытащили из машины, поэтому гуляли там вот так :)

Ну конечно же я попрыгала!

К водопаду можно по камням подобраться почти вплотную. Видела сейчас у френдов в ИГ фотографии зимнего всего этого замерзшего - красота!

Здание ГЭС и замок Фалль чуть дальше

А мы едем дальше. Собственно, от Кейла-Йоа до Лауласмаа всего километров 10, но там дорога идет вдоль моря и так...атмосферно и красиво очень. Поэтому мы не мчали, а ехали не торопясь, хотели еще раз выйти на берег моря.
Нашли очень цивилизованную стоянку.

Просто в лесу! Там и стол с лавками, и небольшой запас дров - очень приятное место. Воззвание к эй, доброму человеку на русском языке :)

Мы с Димой там порыдали, вспомнив наши стоянки на Валдае, в Сосноборе и прочих туристических местах. Море вот такое, как много где в Прибалтике :) И на Куршской Косе, кстати - песок, шиповник.

Как он растет на песке? И ведь растет же!

И наконец-то ура - новый отель! Стоит прямо на берегу моря, это снимала уже вечером

Там такое вокруг.... эколоджи. Гамаки на соснах, пляжные лежаки, столики вот под соснами. При нас там была какая-то конференция, шаталась ночером толпа пьяных финнов, девы пьяные в вечерних платьях, вот это все :))))
Это наш небольшой номер, я снимаю лежа на кровати :)

Но самое главное там природа же!

Холодно уже :( Там мы в воду и не лазили даже

Ну то есть почти не лазили :)))))

Очень люблю вот эту фотографию, хотя Дима считает, что она несбалансированная!

И уииииииии! В игровой комнате в отеле обнаружился Сипсик!!!! :) Это такая культовая книга эстонских детей, Когда Ленка (подруга) узнала, что у Димы она тоже была в детстве, они рыдали, обнявшись. Она современная, годов 60-х, собственно Эно Рауд - автор и Муфты, Полботинка и Моховой Бороды! То есть эстонских детских писателей не очень мнооооого, даааааа :) Куклу Сипсика можно купить в Таллинне везде, в самых туристических местах он обязательно будет! А у нас есть старая, ее димина книга и Варя в свое время ее любила :)

Вооот! А потом мы пошли в спа :) Там не очень большая зона, но есть все - соляные сауны, бани разные, бассейны, что-то для малышей, но не очень большое. То есть не ах тебе аквапарк, но вот так, вместе с морем и замками очень приятно! Кухня там, кстати, такая, что девы обе почти ничего не ели :( Ну то есть мы для Ольги смогли выбрать только суп-пюре из одуванчиков буквально, то есть из ээээ не помню чего уже, есть Это она не стала, питалась хлебом, Варвара примерно так же. Нам было вкусно все доедать за ними :)