Балтийская коса 25 июня 2016 года

Ездили вчера на весь день на МОРЕ :)) Прогнозы были до 35 градусов, в общем, так оно и было. Так что весь Кгд ломанулся туда же. Поэтому мы из своей деревни выехали аж в 6.30 0_0 и в 9 утра уже были в Балтийске.

Моря в области много и пляжей тоже раньше было много. А сейчас становится все меньше и меньше, все застраивается дачными поселками, к каким-то кускам берега просто не пройдешь :( Поэтому Балтийская коса становится все более популярным местом, если в 2010 году мы там бродили одни (правда, в не такую хорошую погоду), то вчера.......
Балтийская коса - уникальное образование природыТМ, хотя тут их таких две :))) Куршская образована так же - "Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны)".
Балтийское море бьет в мыс Таран (выступающая часть) и песок "раскладывается" на обе стороны.

Куршская коса выше, Россия ее делит с Литвой, там есть пограничный переход и дороги через всю косу. Балтийская- пополам с Польшей. Но тут все сложнее (с). До последнего времени тут были сплошные военные объекты (собственно, как и у немцев), трассы вдоль косы нет, перехода к полякам тоже, вроде собираются строить.
И на нашу, российскую часть косы можно попасть только на пароме! Там сейчас постоянно живет около 800 человек и это такая...очень интересная жизнь. То есть если нет погоды, то паромы просто не ходят! "В середине девяностых годов из-за финансовых проблем линия не действовала несколько дней, что привело к массе неудобств для местных жителей: недоступными оказались школа, почта и медицинское обслуживание, нарушился вывоз мусора. В настоящее время переправа работает более-менее стабильно."

Сейчас паром работает более чем стабильно :) Так у него расписание раз в два часа, но на паром вмещается 20 с чем-то машин. Мы вчера приехали в 9.30 на набережную, встали в очередь на паром, я посчитала - мы были 29 машиной. Ясно, что не влезаем. Но кассирша меня утешила, засмеялась - вывезем всех.

Так что в 10.00 паром ушел.

В 10.10 он на косе, в 10.30 тут уже обратно, загрузили вторую партию и в 10.45 мы уже были на косе!
Ура, заезжаем!

И выходим. Идти, правда, 700 метров всего :)

Маяк в Балтийске

И через 5 минут уже коса. Циклопические сооружения немецкого аэродрома Нойтиф, покажу потом поближе

И ура, мы в заповеднике

Едем искать друзей, которые заехали туда в пятницу.

Они, кстати, переехали только на третьем пароме! То есть действительно - вывозят всех :) Билет в одну сторону :)))) то есть понятно, что машина с московским, например, номером, на косе может оказаться, только заплатив за паром. Пешеходы платят за билет 70 рублей, дети до 6 лет бесплатно, водитель машины не платит, перевозка машины стоит по разному! Я сначала подошла к кассе первой, мне сказали, что обязательно надо показать ПТС, без него не продают билет. Пришлось звонить Диме, он принес документы, тогда купили билет только. Наш "Дастер" уже не легковой!!! Посчитали за джип, денег взяли больше :)
По дороге, как обычно тут, в области, всякое...

И вот моооооре!

Берег здесь почти везде такой - дюны разной высоты и потом спуск к морю. Дюны заросли шиповником. И это хорошо, иначе песок уносит ветром

Народу тооолпы :) С корабликами!

Ольга Дмитриевна занята любимым делом :) У меня с мая месяца уже 300 таких фото - Оля, песок и Балтийское море.

Еще дюны

Когда-то к морю выйти было нельзя! Под ноги надо смотреть очень внимательно

жара была дикая! В какой-то момент собралась гроза, но погремело и ушло все. Мы были на море с 11 до 18.00, Ольга села в машину и заснула через секунду, как будто в попе была кнопка :) Через час, правда, проснулась, когда уже стояли в обратной очереди на паром. Коровы ходят по-прежнему невозбранно :) По морю-то они еще плавать не научились :))))

Опять попали только на второй паром. Кроме отдыхающих еще есть небольшая, но все-таки альтернативная очередь

Но нормально, в 9 вечера уже были на большой земле. И еще же 150 км ехать до дома. Обратно ехали в очень плотном потоке машин, до Калининграда. А дальше мы одни :) В 11 вечера вошли домой, всех засунула в душ, песок везде - в волосах, в одежде, в обуви. Все рыдают, все хотят спать. Но все равно хорошо съездили :) Море - это счастье!
#словокалининграду
Tags: #словокалининграду, Кёнигсберг и Восточная Пруссия, Лето-2016, Путешествия недалеко

Posts from This Journal “Кёнигсберг и Восточная Пруссия” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Из гимназии в администрацию, из школы для девочек в почту

И снова тема старых немецких школ в Инстербурге/Черняховске. Не все они сейчас используются по назначению, не знаю уж увы, или ура.…

• Инстербург, школа Песталоцци

Не знаю, как в других городах Калининградской области, а в Черняховске, слава богу, сохранились почти все несколько…

• Музеи Кафедрального собора

История острова Кнайпхоф История Кафедрального собора Звездное небо надо мной и моральный закон во мне.... Кафедральный собор сегодня — это…

• Собор

Очередная попытка рассказать про кафедральный собор Калининграда Кёнигсберга, вернее про то, что мы сейчас можем наблюдать в этом странном…

• 1/3 Кёнигсберга. Остров Кнайпхоф

Одна из самых известных достопримечательностей современного Калининграда, место, куда обязательно приезжают и российские и…