8 июня 2016 года - Челмужи

В тот день мы уехали с самого утра из Каршево, а ночевали уже в Петрозаводске, проехали 420 км и фактически объехали половину Онежского озера по берегу (если посмотреть по карте, то Бесов Нос ровно напротив Петрозаводска) "сверху".
Там тоже были страдания и поиски вариантов, но нас напугали, что если ехать "снизу", то там будет кусочек Ленинградской области, где вообще дороги практически не осталось 0_о Поэтому мы решили остаться в Карелии, конечно, тем более что по дороге там были сплошные красоты и про одмин этот день будет несколько постов :)
Первая остановка - деревня Чёлмужи, которая стоит на самом берегу Онежского озера, в 142 км от Каршево.
Мне очень понравился текст обзора :)) Собственно, я готова подписаться там под каждым словом!
"... Здесь почти всегда тихо, солнечно и пусто. Появление постороннего человека вызывает острый интерес даже у кошек. Встречные бабушки здороваются и искренне интересуются, как вас занесло в такую глушь, где даже электричество — удовольствие не каждодневное.
Сегодня древнее село переживает печальные времена. Лесопункт и рыболовецкий колхоз закрыты, итог — безработица и водка. Деревня стремительно пустеет, зарастает бурьяном и горит. Дома уходят вслед за хозяевами. В последние годы возле погоста сгорели две старинные избы. Местные жители говорят: никому не нужны стали, вот и сгорели.
Избы зарылись в землю по самые окна, на берегу лежит старый рыбацкий корабль. К Онежскому озеру полого спускается деревенское кладбище. На его краю, на небольшом мысу, — изящная деревянная шатровая церковь Богоявления Господня. Она стоит здесь с начала XVII века. С колокольни открывается вид на Онего. Пейзаж прозрачный и пронзительный. Настоящий Север.
Мост в Чёлмужах местные жители переезжают, перекрестившись. Так что, если у вас нет никаких автомобильных дел за рекой, машину лучше оставить в поселке
...."
Внешне мост, кстати, даже вполне ничего :)))

Но когда мы подъехали к нему, Дима почему-то категорически отказался переезжать по нему на мотоцикле. И так как никакой церкви, ради которой, собственно, и свернули с трассы, мы пока не видели, то решили брать языка. Среда, 8 утра, вокруг никого, а нам еще ехать 300 км! Но тут вовремя подвернулся дядечка, который сказал "Церковь-то??? Даааа, вон там!!!! Но лучше в объезд 50 км, а так-то пешком рядом". Поэтому мы оставили мотоцикл и пошли через мост пешком :)

О, эти русские мосты. Прямо просится очередная серия! Вон там даже "быки" от льдин есть!
Не могла удержаться еще и сдругой строны сфотографировать. Я лично щетаю, что вполне могли бы проехать :) Но водителю виднее!

На этой стороне, ближе к озеру, все вот так

Там, где оставили мотоцикл, поживее, магазины все там, и какие-то конторы и т.д. А здесь вот так 0_о

Вот это громадная офигительная какая-то изба, кмк очень старая, мне кажется, их тек, в которых и лодки зимой хранили, и скот стоял и т.д.

И в какой-то момент, практически от самого моста, мы церковь-то видели!!! А потом она ррраз - и пропала 0_0 Уже и до погоста дошли, а ее все нет

А церковь там красивая (я на картинках уже посмотрела!!!) и их не так много и осталось, так что я уже уперлась, говорю - пошли до конца, до воды дойдем. По ограде кладбища дошли до воды, и ура, нашли :) Классический деревянный "корабль"

Воооот! А мы то в среду приехали

Красавец!

Вот подробно про саму церковь
Бредем обратно той же дорогой, через сгоревший дом, через рыбацкий корабль

Все под тем же карельским небом :)) Едем дальше, следующая остановка - Повенец, через 53 км.
Tags: Карелия-2016, Мото, Путешествия, Родина, Церкви-Кирхи-Монастыри

Posts from This Journal “Карелия-2016” Tag

• 5-ый день лета

Таймхоп с утра радует неимоверно, июнь вообще отличный месяц, а сегодня эгегей! 8 лет назад, 2010, свадьба друзей в Питере. Это Петергоф, дико…

• Санкт-Петербург - 11 июня 2016 года

Хотела сначала написать, что это был первый день в отпуске без мотоцикла, но потом вспомнила, что все-таки нет - там, где мы ночевали по две ночи - в…

• Петрозаводск 9 июня 2016 года

Такой пост надо было писать в феврале, когда я сама погибала от серости неба, но сейчас тоже хорошо :) После прощания с коварными Кижами пошли…

• КИЖИ :))) 9 июня 2016 года

Насмотрелась на теплоходы Мостурфлота на зимовке, аж засупонилась. Это тоже мечта, такая - белая-белая... Будем лежать в ее сторону! Ну и набралась…

• Старая Ладога - 10 июня 2016 года

Не буду про Кижи писать, не знаю, что там писать, боюсь, ААААААА1111111 Началась наша дорога "на юг", в сторону дома. Из Петрозаводска мы…

• Петрозаводск 8 июня 2016 года

В Петрозаводске я была лет в 17 с мамой на какой-то организованной экскурсии. Не помню вообще ни-че-го! Мы тут с мамой даже спорили, когда это было…