Ростовский кремль 9 октября 2016 года

Ну то есть понятно, что кремль - не кремль, а резиденция митрополита Ростовской епархии, но Кремль короче и быстрее :) Про него и расскажу сейчас.

Мы были до этого в Ростове, повторюсь, два раза, в декабре и *кажется* январе. Оба раза жили там прямо, внутри кремля, бродили по городу, ходили по льду озера, то есть, вроде бы, видели все. Однако же нет! Ведь Ростовский кремль знаменит в первую очередь, своими уникальными фресками, а соборы с ними закрывают сейчас на осенне-зимний период, чтобы температура и влажность не уничтожила остатки былого великолепия. То есть мы фрески-то ни разу и не видели еще! И я все эти годы дууумала, что вот мы приедем или на майские, или на июньские праздники и все увидим наконец. И мы поехали в октябре :) Тепло, солнце сияет - лепота. Приехали мы в Ростов в итоге часа в 4.

И сразу побежали, конечно, селиться в свои прекрасные погреба. Поковырялись там, а на улице солнце сияет, красота, и решили все-таки выйти из номера и пойти гулять.
Вальяжно подошли к одной из многочисленных дверок, у которой стояла тетенька и тут выяснилось страшное! Сегодня - последний день, когда открыты соборы и переходы между ними на стенах, по которым бегали Иван Васильевич Бунша и Леонид Куравлев в фильме Гайдая. 9 октября!!!! Все, Светлов ту-ту! И самое ужасное - кассы работают до 17.30, а времени уже 17.40. Тут я завопила ТАК, что Дима понял, что если он не хочет еще раз приезжать в Ростов, ему надо что-то сделать. И он героически сделал :) Бегом пробежал в кассу, я в это время изменившимся лицом бежала пруду.

И через 3 минуты уже бежал обратно, размахивая билетами. Видимо, рассказы о сумасшедшей жене растопили сердца тетенек в кассе. То есть мы были в этом году последними посетителями соборов и переходов!
Сунули тетеньке билеты и помчались бегом

Входить и начинать "маршрут" надо в церкви Воскресения

Вот она прекрасная

И тут начинается Ярославская область!!!!

В том смысле, что такого количества росписей я не упомню больше нигде. И зачем они делали это..... И как.....

Меня всегда больше всего поражают и умиляют какие-то простые очень, бытовые детали на фресках. Сказочной мимимишности слоны и тигры в Киевской Лавре. Или вот эта рушащаяся крепость

*голосом Куравлева* Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!!!! Выходим в первый переход. Лепотаааа

Несемся рысью. Господи, жалко-то как. Обязательно еще приедем!

И в глаза такое кидается

Завернули "за угол". Церкви Воскресенья и Одигитрии (где сейчас дирекция) остаются сзади

Следующая церковь - Иоанна Богослова, надвратная, под нею как раз все и входят в кремль.

Космос! Здесь надо ложится на пол и лежать сутки, пытаясь хоть как-то это все осознать

Стены, переходы и церковь Григория Богослова на территории Митрополичьего сада

Сад и озеро Неро

Здесь из перехода впускают в Белые палаты.

Там музей церковных древностей и большая экспозиция. Шкафы!!!!

Туда, кстати, пускают зимой, мы там точно были. И самый последний "пункт"

Везде дежурят сотрудницы музея. В верхней одежде и чуть ли не валенках. Представляю, каково там сидеть весь день. Камень, везде сплошной камень.

Выходим ровно напротив, уже закат.

Прошло всего полчаса, бежали везде бегом, но хоть что-то! По системе японских туристов - быстро все снять и потом смотреть из дома как следует :) Я очень рада, что мы попали туда хоть так, хотя сами дураки. Но я никак не ожидала, что они закрываются "на зиму" так рано. Надо ехать летом :)
Ростов - как град Китеж, вечно ускользает сквозь пальцы, хоть ты обживись там в самом сердце.
Tags: Золотое кольцо-2016, Церкви-Кирхи-Монастыри, я поведу тебя в музей

Posts from This Journal “Золотое кольцо-2016” Tag

• С Днем национального единства!

Какие мысли по этому поводу? Кто отмечает? :) Праздник вроде как новый и влепили его, чтобы не праздновать «красный день календаря», но!!! Праздник…

• Сумароково. Лоси. Октябрь 2016.

К лосям мы хотели поехать очень-очень :) И так все совпало, что Сумароково, где находится единственная в России лосиная ферма, Сусанино и родовое…

• Ростов Великий, 10.10.2016

Прощаемся с Успенским собором, выходим в город. Хотя куда уж с ним проститься - огромный, виден отовсюду. И это хорошо! Торговые ряды в Ростове…

• Успенский собор Ростова Великого, 10.10.2016

Собор, стоящий вплотную к Ростовскому архиерейскому двору, был когда-то (до конца XVIII века) кафедральным собором Ростово-Ярославской епархии.…

• Мой Ярославль

Первый раз я оказалась в Ярославле в июне 2001 года. С подругой, поехали "просто так" - потусоваться с друзьями-роллерами, там были…

• Музей-усадьба льна и бересты

Один музей в Костроме мы все-таки посетили :) Очень симпатичный, настоящий сказочный дом-усадьба. Собственно, он так и называется - усадьба льна и…