Всегда при рассказах о том, как бы запрещен "Архипелаг ГУЛАГ" у меня немножко поднимаются брови, потому что "сколько себя помню", у нас дома лежало репринтное издание, вполне себе свободно и в моем детском доступе :) При этом Жуковский был тогда режимным городом, мама работала в ЦАГИ и вот это все. А я первоклассницей могла свободно полистать "Архипелаг ГУЛАГ". То есть я знаю, что преследовалось, и люди сидели реальные сроки за это, но вот у меня в детстве так.
И такие же черные, даже не совсем и "слепые" репринты Гумилева, Ахматовой - какие-то парижские издания, мама мне из них и читала в детстве.
И "Голос Америки" тоже конечно ловиили и слушали, у нас был этот, как у всех, такой прекрасный громадный приемник со школй настройки Рига - Стокгольм и т.д. И пластинки можно было ставить сверху.
А какая мораль, не знаю, просто так вспомнила.
У Алики, кстати, ту было хорошее про "точку зрения". Что когда 100 человек говорят что-то одно, а один вдруг говорит "а у меня в детстве было совсем не так" - может быть не стоит клеймить его подлецом и негодяем. А действительно, так и было. И почему бы человеку внезапно пересматривать свои детские воспоминания.
Journal information