Наш собеседник в «Мосгортрансе» рассказал, что в планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и 1 парк на всю Москву.
— Есть план-график замены троллейбусных маршрутов на автобусные. В итоге с 1 января не останется маршрутов в 7‑м парке, с 15 января отдаются все маршруты Филевского парка. В 5‑м парке останется два маршрута, которые можно распределить между 1‑м и 6‑м. Также есть устное указание, что до апреля 2017 года автобусами должны быть заменены маршруты троллейбусов 4, 7, 8, 10, «Букашка», 11, 13, 16, 18, 19, 26, 27, 28, 33, 34, 17, 34к, 38, 39, 40, 45, 47, 49, 50, 54, 53, 52, 60, 62, 63, 66, 67, 71, 72, 74, 79, 80, 84. Бумагу с таким указанием разослали директорам парков. Более того, уже есть распоряжение переучивать водителей троллейбусов на автобусы.
По мнению эксперта «МК», причиной ликвидации стала стоимость земли, на которой находится Филевский парк.
— Улица Дениса Давыдова, дом 2, — рядом жил Брежнев, рядом Кутузовский проспект, Москва-Сити. Там площадка в 11 гектаров! А что говорить про 4‑й парк возле Белорусского вокзала? Там земля просто золотая.
Некоторые аналитики, опрошенные «МК», но пожелавшие остаться анонимными, высказали предположение о скорой приватизации «Мосгортранса»: «Троллейбус — это дорогая вещь. Провода, инфраструктура... Автобус дешевле — запустил по асфальту и едет. И чем заморачиваться, проще продать земли и оставить исключительно автобусы».
— Развалили 8‑й троллейбусный парк, — говорит «МК» источник в «Мосгортрансе». — Привели в негодность 200 троллейбусов, разворовали на запчасти. При этом часть троллейбусов по ночам отвозят в Щербинку на утилизацию. Увозят не старые троллейбусы, а те, которые еще могли выйти на линию.
За ссылку спасибо дружочку
Journal information