Григорово, Костромская область - 15 октября 2016 года

Димин дедушка, отец мамы, Осокин Юрий Иванович, родился здесь в 1927 году. 16-летним мальчишкой убежал на войну, дошел до Польши, был награжден орденом Отечественной войны II степени и не только, медалями. Сюда он уже не возвращался, стал кадровым военным, только привозил девочек Любу, Веру и Надю Лену к своей матери. Моя свекровь, Вера, вспоминает, как добирались сюда к бабушке из Черняховска. Поездом до Костромы, потом автобусом до Сусанино, потом чуть ли не на телеге уже до Григорово.
Мы приехали сюда после Сусанино, там совсем рядом, если через поля и болота. А так - идет бетонка тонюсенькая
Пытались найти что? Не знаю, так просто посмотреть. Дима, конечно, не знает никаких адресов. И дома уже нет. Доехали до края села, где дорога уж совсем заканчивалась
Вернулись обратно в самый-самый центр. Единственный такой солидный дом
Оплот цивилизации! В одном окне ДК и библиотека
С другой стороны Почта России
Тут же связь с внешним миром и чуть дальше мемориал

Осокин Иван Кузьмич - Димин прадед. На него похоронка пришла. А Андрей Иванович, дедушкин старший брат, пропал без вести, на него даже похоронки не было.
От памятника через калитку можно пройти к жилым домам
Но мы уже не пошли, девы ждали в машине. За 15 минут там не увидели ни одного человека.
Такое вот фамильное гнездо :) До второго, села под Винницей, где, говорят, есть целая улица Магалясов, мы так и не доехали, о чем все время очень жалеем :((
Tags: Война, Золотое кольцо-2016, Семья

Posts from This Journal “Семья” Tag

• Еще этнографическое

Дневник наблюдений за живой природой. Когда я ела все, то шоколад в дом покупался постоянно. Я могу могла сесть и съесть вечером с чаем…

• Лето, я изжарен, как котлета

— Маууууууу! - Мурз, заткнись! — МООООООУУУУУУУУ! — Заткнись же, зараза! Шлеп, скрип, топот уже не крохотных, но все еще самых маленьких в…

• В августе 91-го...

День авиации в том году мы встречали с моим МЧ в очень специальном месте. Клин-9 - закрытая в/ч недалеко от собственно Клина, его отец когда-то…

• Дягилево. Музей дальней авиации

Самый старый музей дальней авиации из всех известных находится совсем недалеко от Москвы, на окраине Рязани, в Дягилево. Он был…

• Это сладкое слово Камчатка

Самые крайние точки на Земле (по отношению к Москве), где я была-1. Идея утащена у Сергея…

• Снова смотрю старые фотографии

и только сейчас увидела и до меня дошло. Два месяца до конца войны. ИНСТЕРБУРГ!!!!! 22 января 1945 года. К…