Ассос - 7 апреля 2014 года

Оригинал взят у glukovarenik в Ассос - 7 апреля 2014 года
Я не помню уже, как составляла список того, что обязательно надо посмотреть в Малой Азии. Может, по каким-то спискам достопримечательностей или гугло-картам. Ну в общем, понятно, что смотреть там - не пересмотреть. И если ехать к каждому античному городу, то это на годы растянется и дети такого не выдержат. Поэтому я подбирала пункты, чтобы хоть примерно двигаться в заданном направлении, не больше 3-х "маст си" в день и чтобы это было немного по расстоянию. По ночевкам сразу было понятно, что первые несколько ночей придется каждый раз спать в новом месте. Так и получилось - Стамбул, Чанаккале, Айвалик - по одной ночи. Айвалик - потому что на пол-дороге между Чанаккале и Измиром, крохотный чисто_курортный городок, ехать до него всего 160 км. Но в тот день мы проехали "целых" 220!!! км :)) Потому что на 60 км южнее Трои, на самом юге этого большого полуострова, прямо напротив Лесбоса (о, сладостные звуки. Меня всю поезду в голове сопровождала песня Городницкого "Эгейское море" - остров Самос, остров Пафос, остров Лесбос - человечества цветная колыбель. Ха-ха, сейчас проверила, а в оригинале-то Лесбоса и нет совсем. А у меня он есть!!) находится легендарный Ассос, город Аристотеля, где тот написал свою "Метафизику". И после Трои мы поехали прямо на юг.

После Айвалика основная трасса на Измир сворачивает налево, а мы поехали направо, но дорожки, даже условно сельские, там все очень приличные. И вот - ура!

С XIV века эти земли принадлежат османам, поэтому и Бехрамкале.

Дорога там идет какими-то сумасшедшими петлями и зигзюгами, но в итоге мы поняли, что если нам "наверх" - то едем в саму деревню.

Есть даже официальная стоянка с совершенно дряхлым дедушкой при ней. В Бехрамкале несколько своих уникальных производств - льняные вещи, ковры и мыло. Ковры нам попытались вручить тут же. Бабушка, тоже очень старенькая, и ковер тоже очень старенький размером примерно 30х30 см - поэтому мы сумели спастись.

Дорога поднимается мимо домов, в гору. Туристы есть, но немного. Сосчитайте котиков на этой картинке.

Строить в Бехрамкале можно только из местного серого камня, который они берут на развалинах Ассоса, так что получается все очень бережно и аутентично.

Снизу и не скажешь, что там есть совсем новые дома.

Тут Д.А. залип на фузеи времен Очакова и покоренья Крыма и очень переживал, что нельзя же такоЭ вывозить.

Ну наконец ограда, касса-турникет (16 лир за всех. И Варвара, кстати, везде шла бесплатно, что было очень приятно. Потому что потом цены пошли по 20-25 лир на человека, а мы протупили и никаких музейных карт не нарыли. А они наверняка есть!) и начинается Древняя Греция!

Вот тут мы поняли, что хрен с ним, с Крымом, будем ездить сюда! С Димерджи открывается точно такой же вид!!!

О, нашла!!!! Это Крым :))

Очень Отважные Путешественники!

Но самое главное, зачем все прутся наверх - храм Афины.

ЛЕСБОС!!!!!!!

Там очень хорошо наверху :) Тихо *пока*, народу никого *пока*. Кроме нас были еще двое ребят, кажется немцы, с собачкой. Мы их на следующий день встретили в Пергаме и поржали вместе.
Весь город лежит внизу, спускается до гавани.

Можно пройти ногами, но у нас-то машина стоит в деревне! Пошли обратно на стоянку.
Чесалка для льна же?

Кремни!!!

Мыла не купили!!!! Я все ныла, что может мне надо, может я им умоюсь и помолодею на 20 лет, на что Д.А. вопросил "А вдруг наоборот?" и не разрешил!!!
Автомобильная дорога спускается вниз, вокруг Ассоса. Древние ворота города, дорога к ним и некрополь перед стенами.

Это огорожено заборчиком, думаю, что от коз и баранов, потому что калитка есть и открыта. Но я выскочила сделать один кадр и мы на машине спустились еще ниже. Бросили ее и вошли в очередную калитку. Тут уже все бесплатно, так что если упереться и пойти снизу вверх, то можно и на халяву :)) Вон наш Фордик внизу.

Лучше все-таки до наступления темноты!

Здесь, кроме театра - жилые дома, бани, агора с торговыми рядами, гимнасий.

Вот там наверху за камнями храм Афины. Отсюда его не видно, а с других точек еще можно будет попрощаться.

А времени уже 5 вечера, а до гостиницы еще 100 км по таким вот дорогам. Значит, надо уезжать.
Tags: Турция-2014, ялюблютаймхоп

Posts from This Journal “ялюблютаймхоп” Tag

• Интенсивный интерес

В компьютере закончилась память, что неудивительно, так что я снова просматриваю все фотографии. Конечно же каждый раз находится что удалить. Тут в…

• Старый Новый Год

Таймхопчик мне опять нанес добро. Ровно 7 лет назад мы с Варей были на удивительном празднике — издательство «Самокат» устраивало праздник для…

• 5-ый день лета

Таймхоп с утра радует неимоверно, июнь вообще отличный месяц, а сегодня эгегей! 8 лет назад, 2010, свадьба друзей в Питере. Это Петергоф, дико…

• Троя 4 года назад

Не могу не! Как мы ездили в Трою Что очень приятно - сейчас полезла что-то искать, наткнулась на цитату " Одним из самых популярных и…

• 8 лет назад

Страшное дело! Подруга сейчас прислала фото, а мы обе не можем вспомнить, где это и что Но! У меня ведь тогда уже был ЖЖ :) я просто открываю - и…

• Краски осени-2016

Один из пунктов плана на осень "ОБЯЗАТЕЛЬНО к исполнению" - поход в Аптекарский. Вчера там открылся Фестиваль цветов, урожая и искусства…