Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

Categories:

Как жителям Минска впарили фальшивую выставку египетских сокровищ. А скоро впарят и москвичам

Музей Москвы я нежно люблю, но тщательнее надо, тщательнее.
Или, если сейчас такой шкандаль раздуется, не будут выставлять?

Оригинал взят у shakko.ru в Как жителям Минска впарили фальшивую выставку египетских сокровищ. А скоро впарят и москвичам
Выставку! Прикиньте, целые фальшивые выставки бывают.

m1.jpg
Все началось в солнечном Чили, где решили делать маленькие гешефты на любителях прекрасного. А докатилось уже вон куда, до России холодных снегов.
Итак, в один прекрасный день минчане увидели на афишах в своем городе фотографию той самой Маски Тутанхамона. Ого, подумали они, неужто к нам привезли этот великий экспонат, а также другие сокровища Египта?
Ведь выставка не абы где -- а в Национальном художественном музее Республики Беларусь, очень приличном месте.
minsk.jpg

Щаз.
Всего за 9 евро белорусскими деньгами любителям прекрасного предлагают насладиться суррогатом. И это при том, что в анонсах и афишах нет ни единого упоминания о том, что это копии, а не оригиналы.
***
Дальше беру у Регнума:
История передвижной выставки «Сокровища Древнего Египта» началась в 2011 году, когда ушлый чилийский делец пригласил дизайнеров и ремесленников, поручив им сделать копии знаменитых памятников древнеегипетского искусства. Копии не получились. Из пластика и других подручных материалов были сделаны устрашающие, монструозные имитации египетских шедевров, зачастую не имеющие ничего общего с оригиналами, хранящимися во многих музеях мира.
Полученную массу продукции, которую с трудом можно назвать даже сувенирной, дельцы многократно экспонировали в торговых центрах различных городов Южной Америки, привлекая обывателей, никогда не видевших оригиналы в Каире или Берлине, оставить свои кровные средства в обмен на сомнительное наслаждение от покрашенного золотой краской пластика.

На фото: подлинный памятник + латиноамериканская копия.
m1.jpg
Проблема выставки заключалась не только в крайне низком уровне представленных вещей. Образовательным проект тоже назвать невозможно: этикетки и экспликации изобилуют страшными фактическими ошибками, многие вещи неверно атрибутированы, рисунки на стенах и на папирусах, сделанных из кожуры банана, лишь отдаленно напоминают о том, что так криво и постыдно показано наследие, вообще-то, одной из самых ярких, изысканных и рафинированных цивилизаций Древнего мира. Вряд ли опухшее лицо, которое организаторы выдают за «маску Тутанхамона», или уродливое, кривое лицо, которое этикетка называет «Нефертити», способно рассказать что-то настоящее и важное о Египте фараонов тем, кто по неосторожности купил билет.
То есть это даже не аутентичные слепки, а такие фантазии, яркий аттракцион, которому место в лучшем случае на ВДНХ.
m13.jpg
Эта история и осталась бы на совести чилийцев и их соседей, если бы не случился совершенно невероятный прецедент: всю эту пластиковую свалку, разбавленную для приличия несколькими подлинными, но посредственными египетскими вещами из небольшой американской частной коллекции, показал у себя с невероятной помпой ведущий художественный музей Белоруссии.
Увы, египтологов там нет, как нет и египетских подлинников — несколько значимых памятников пропали из собрания минского музея в годы Великой Отечественной войны. В итоге материал, экспертную оценку которому было давать просто некому, появился в залах национального музея, и у постыдного проекта появился «музейный прецедент», впрочем, вызвавший колоссальную волну негодования в социальных сетях — люди, придя на выставку и заплатив немалые деньги за билет, по сути, оказались обмануты.
А чо, золотишко блестит, кррраасиво
m9.jpg
Фальшивый папирус из банана (или не папирус, а рельеф? хрен разберешь)
m5.jpg
«Столкнувшись с волной возмущения, — сообщил ИА REGNUM известный российский египтолог Виктор Солкин, — минский музей опубликовал открытое письмо, в котором во всех бедах обвинил прессу и, пытаясь оправдаться, объявил проект «образовательным», сообщив о том, что большинство предметов на выставке — копии. Но о какой образовательной ценности может идти речь, если выставленные памятники формируют полностью искаженное представление о древнеегипетском искусстве, а фактические ошибки в этикетках исчисляются сотнями — фотографии с этим позором минские любители Востока уже выложили в сеть для активного обсуждения.
Музей не прав: выставлены не копии, а унизительные для шедевров египетского искусства ремесленные имитации памятников. Случившийся прецедент — чрезвычайно печальный и опасный. Это абсолютный позор для музейного сообщества Минска. Не каждый посетитель музея, попав на выставку, разрекламированную с помощью прекрасных снимков выдающегося фотографа Сандро Ваннини, который в свое время был специально приглашен в Каир снимать подлинные сокровища из гробницы Тутанхамона, поймет, что на самом деле ему предложили продукт даже не второй свежести и что его попросту обманывают, извлекая из его неосведомленности хорошую прибыль».
Они даже не копируют. Они импровизируют, сокращая и подрихтовывая.
m11.jpg
Видимо, прецедент в Минске показался чилийским организаторам удачным способом обогащения, и поэтому в сети появились предварительные афиши этой «выставки», которая должна открыться 24 декабря 2017 года в Музее Москвы.
moscow afisha.jpg
***
Так что если кто из москвичей пожелает в декабре приобщиться, и заплатить около 620 рублей за "Сокровища Древнего Египта", имейте в виду, что вам покажут позолоченный пластик.
В общем, в прямом эфире мы имеем возможность наблюдать за легализацией проекта: из торговых развлекательных центров (где ему и место) --> в музеи мировых столиц! Подчеркиваю -- государственные музеи, которые обязаны не только развлекать, но и нести образовательную нагрузку, и отвечать головой за достоверность.
Интересно, Музей Москвы вообще в курсе был, на что подписывается? Там же приличные люди работают. Или взяли, не глядя, кота в мешке?
***
Как шоу вся эта красотища позороченная, впрочем, это еще ничего, детишек сводить. Младшего школьного возраста.
Делает это все Berin art event агентство с офисом в Жуковке.
UPD: ссылка на мероприятие, которую я поставила строчкой выше, была выпилена в течении трех часов после опубликования этого поста. Вот просто страница организаторов пусть лежит https://www.facebook.com/berinartmoscow/
Еще посмотрим на красоту.
m6.jpgm7.jpg
m4.jpg
m12.jpg
m10.jpg
m8.jpg

m2.jpg
Как странно лыбятся зверушки на Троне Тутанхамона.
m3.jpg

Tags: История, Прекрасное, я поведу тебя в музей
Subscribe

Posts from This Journal “я поведу тебя в музей” Tag

  • Музей архитектуры - внутри и снаружи

    Музей архитектуры, наверное, один из самых «молодых». В том смысле, что в здании на Воздвиженке он, оказывается, квартирует только с 1991 года!…

  • Как работает ГМИИ? Прямо сейчас

    Ровно месяц назад, 1 октября была в ГМИИ им. Пушкина. Совершенно внезапно, можно сказать, подпрыгнула и собралась. Я ездила на…

  • Кремль. V. Баженов & Co

    Практически, Россия, которую мы потеряли. Но — ее и не было! У меня вообще такое, очень спокойное отношение к «архитектурному…

  • Музей Оравского замка

    Пост про сам замок Сейчас в замке (вернее в разных его частях) можно увидеть несколько экспозиций. Традиционные чучелА тоже…

  • Атлантида спасена!

    Пять месяцев..... Много это или мало? Для кого-то вечность, а для Вечности — так, мышкины слёзки. Думаю, что для тех, кто ждал 80 и 60 лет, чтобы…

  • В нашем городе дожжжжь

    И только одинокий ФМ взирает на вот это вот всё... Хотя... Не так уж он и одинок. Если приглядеться, вокруг…

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments