2 билета Москва-Рига-Париж в августе были куплены за 231.97 евро (16 493 рубля). Ради чистоты эксперимента решили обойтись этими деньгами, чистый перелет. Больше ничего не доплачивали: не брали еду, не стали дополнительно платить за места (есть бесплатная предварительная регистрация, но без выбора места). Выбрать место заранее можно - но уже за деньги. В аэропорту регистрация тоже уже платно.
В Шереметьево доехали с Белорусского на аэроэкспрессе. Кстати, вы знаете, что теперь туда можно забегать без билетов? Билеты можно купить и в автомате перед выходом из турникетов, и даже во время поездки по поезду идет девушка и продает билеты! Вот это отлично. Но Дима покупал заранее, по интернету :)
В Шереметьево в итоге просидели долго. Рейс в Ригу задержали на 3 часа, мы сидели на флайтрадаре и любовались, как он только готовится вылетать из Риги, потом летит в Москву и т.д.
Но! Как только объявили о задержке рейса, тут же выдали талоны на питание
Мелочь, а приятно. Мы разогнались попить пива
Из Москвы летели Boing-737 500 Classic, стареньком, но прикольном.
Хоть и сильно опаздывали в Ригу, не переживали, т.к. пересадка была длинной, просто вместо 7 часов протусовались в аэропорту 4 часа.
Дима поспал на лавочках, я чет ниочень, зато успела даже накатать первый постик :)
И вот вылет из Риги в Париж и он - наш Bombardier CS 300
Это мое фото на телефон. Очень жалею, что протупила и забыла карточку от телефона в ноутбуке. Была хорошая возможность нормально сфотографировать, но... А так он вон какой красавчик
Самолет совсем новый. Первый коммерческий рейс типа CS300 состоялся в авиакомпании airBaltic 14 декабря 2016 года из Риги в Амстердам...
Bombardier C-Series содержит особенности, подобные тем, которые содержатся в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», вдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади. Самолёты C-Series будут содержать 70 % современных материалов, включая 46% композитных материалов и 24% алюминиево-литиевых сплавов, что позволит на 15% снизить стоимость мили полёта и существенно снизить эксплуатационные расходы. (с)
Самолет Огромный! Компоновка кресел 3+2
Нам удачно (или не очень) достались места у аварийного выхода. Из пяти мест были заняты только два - нами. Но!!! В этом ряду не поднимаются подлокотники. Так что в других рядах народ тут же улегся спать, а у меня и сон сразу пропал, я металась только от окна к окну :)
Диму отдельно проинструктировали, как он будет нас всех спасать в случае чего
Что мне очень понравилось - индивидуальные экраны над каждым рядом кресел
Очень удобно - выводится вся информация о полете
В кармашке перед креслом лежит рекламный журнальчик, можно полюбоваться. Еда, которую мы не купили.
Так что питание не обязательно заказывать заранее, можно оплатить тут же, на борту. Шампанское, сыр, вы же летите в Париж :)
Максимальная высота
И минимальная температура за бортом
И вообще, это просто красиво (с)
Начинаем снижаться
И вот уже Шарль-де-Голль
В какой-то момент проезжаем над шоссе 0_0
Конкорд. Ах....
Спасибо, что были с нами
Последний взгляд на наш Бомбардье
И в Париж!!!!
По поводу лоукостеров. Мы уже по возвращении домой почему-то полезли читать отзывы именно про AirBaltic, ржали, как сумасшедшие. Претензии типа "нам с беременной женой дали неудобные места и стакан воды даже не предложили бесплатно" - ну эээээ. Чувак, зачем ты такой жадный и купил билеты на лоукостер своей беременной жене? Как там же в отзывах хорошо сказано - люди явно не читают все условия перелета перед покупкой билета. Все четко прописано - размеры и вес багажа, условия, цены.
Мы тщательно взвешивали рюкзаки в процессе сборки. Внезапно, в 8 кг влезает всего дофига, я даже удивилась. Я брала с собой запасные джинсы, ноутбук, еще одну пару обуви и т.д. и это было с рюкзаком всего 6,5 кг. То есть на неделю более чем достаточно. И вообще, пора приучаться снова путешествовать без безумных сумок!
Латыши очень большие молодцы. Они захватили себе такой хороший сегмент рынка. В Эстонии коммерческий флот фактически умер, аэропортов не осталось, про Литву ничего сказать не можем. А Риге движуха, половину России вывозят в Европу.
Больше полетов всем нам, кто любит, конечно :)
***
Почему Бомбардиер называют пластмассовым самолетом
Bombardier CS300 в России
***
Пост со ссылками на все дни отпуска
Journal information