Торунь и Мальборк первый раз. Август 2007.

Торунь мы очень любим, были там уже несколько раз и у нас там есть любимые люди, по которым мы очень скучаем.
А самый первый раз мы там были наскоком, и с Оксаной oxana_ukr я еще не была знакома, так что мы туда приехали в ночи, по дороге из Закопане к свекрам, переночевали и потом еще утром погуляли по городу.
Из Закопане до Кракова мы тащились со скоростью 50 км в час, это, конечно, беда "сельской" Польши. Но дорог за 10 лет там построили много, так что, надеюсь, все стало лучше :) Зато вдоль дороги можно купить шкуры, сыр, мед - если забыли в Закопане. В тот же раз заехали в Величку и поняли, что летом там эээ сложно. Очередь часа на 4, в купленном путеводителе рекомендовано посещать в осенне-зимний период, т.к.к «температур под землей постонно +14, а народу намного меньше".
Поели «пирогов з мъясом», которые коварно оказались просто пельменями и уехали на север. В 9 вечера въехали в Торунь, поселились на границе старого города и пошли в него гулять. 2 часа счастья – вечер, теплынь и старинный город с замком, узенькими улицами, громадными соборами, кафешками. Торунь должен был стать культурной столицей Европы в 20016 году по решению ЮНЕСКО. Так что в 2007-м там где-то был полный треш, где-то уже ремонт и леса, но треш тоже очень симпатичный и культурный. Поужинали, погуляли, заблудились, выбирались по карте – что может быть лучше. :)
За гостиницу заплатили 180 zl, жабились, но потом посмотрели на отельчики в самОм старом городе и поняли, что «удачно зашли», там наверное раз в 5 дороже.
Костел св.Катерины - напротив нашей гостинички.
С утра отправились опять в старый город. Завтракали на улице кофе и булками. Я со своим апломбом и чудовищным английским заставила бедного Диму вспомнить институтский курс и заговорить с поляками самому – сил меня слушать у него уже не осталось
Торунь – город Коперника. Университет имени Коперника, улица. Дом-музей, памятник на ценральной площади, планетарий. Девушка в кассе, посмотрев на Варвару, посоветовала сходить в орбитариум, в планетарии ей будет «вери хард» :)
PICT0016.JPG PICT0099.JPG
Купили билеты, зашли на сеанс, я сначала расстроилась – ни разу не звездное небо, какие-то приборы и кнопки, все на польском (естественно) языке. Варвара тоже сначала растерялась, потом прониклась – с криком «Я космонавт!» двигала всеми частями космического корабля, висящего под потолком, проверяла силу тяжести на разных планетах, проделала все физические опыты и всяко развлекалась.
PICT0071.JPG PICT0078.JPG
Интереснее всего там будет наверное молодым людям лет 10
Тогда же первый раз поднялись на башню ратуши. Там очень хорошо, мы теперь каждый раз туда залезаем :)
Вот там я первый раз подумала "Шоб я так жил!"
В музее Варвара обратила внимание на статую Христа. Краткий экскурс в Евангелие, пристальное рассматривание сцен Распятия и Снятия с Креста – ребенок опять (как в Закопане со шкурами) загрузился по полной. На мордочке – напряженная работа мысли, опять расстроилась и жалела «доброго дядю, которого злые дяди прибили гвоздями». Поржали с Димкой, что сейчас у ребенка будет переполнение буфера и ее толкнет в сторону супер-пацифизма. Какой-то у Варвары очень серьезный получается отпуск в смысле осознания «нравственного закона внутри нас
Торунь тогда понравилась Очень! По старому городу бродить и бродить, планетарий, соборы, широченная Висла

В пол-четвертого забрали машинку со стоянки гостиницы и выехали в сторону Мальборка. По дороге обогнали классный туристический поезд "Торунь-Мальборк" - 2 пафосных двухэтажных вагона, с тех пор все так и мечтаем на нем прокатиться :(
По всей Польше сполошные указатели "Агротуристика", от Торуня (он Мальчик!) до Мальборка сплошные указатели "Готичные замки Польши".
А потом мы въехали в Мальборк и тут уже у меня случилось "переполнение буфера". Громадный даже не замок, а целый город, который не вмещается ни в объектив, ни в голову.
Взгляд в истерике мечется от одной башни к другой. Все прекрасное и великолепное, куда бежать и что смотреть не понятно. Влетели в замок в 7 вечера, пробежались внутри и поняли, что сюда тоже надо приезжать на несколько дней и ходить-смотреть.
Там, кстати, очень хорошие экскурсии на русском языке бывают (в отличии от Кракова, например), очень много народа ездит из Кенига.
Прекрасные Фиаты Польские
На самом деле они вот такие :)
Д.А. особо попросил отметить названия населенных пунктов - Конецвальд перед Мальборком и Жопы после :)
В 0.15 по Москве (22.15 польского и 23.15 калининградского времени) подъехали к границе и ровно через 2 часа (!!!) въехали за первый польский шлагбаум. Тоже "просто стояли". Сама польская граница 10 минут, еще 10 минут российская. В 2.35 11 августа, ровно через неделю после выезда из Москвы мы снова были в России.
Tags: Замки-Крепости, Отпуск-2007, Польша, Путешествия

Posts from This Journal “Отпуск-2007” Tag

• Закопане летний. 2007 год.

Неудивительно, что после такой прекрасной поездки зимой мы захотели попасть в Закопане летом. И через 1,5 года повторили - в августе 2007. Ехали…

• Львов - 5 августа 2007 года

Это был второй и, к сожалению, пока вот последний раз за 10 лет, когда мы были во Львове, но я все надеюсь... надеюсь... Я его полюбила сразу и всей…

• Август 2007 года - отпуск Украина, Польша, Калининград, Литва

Первый наш "настоящий" польский отпуск - визы тогда первый и последний раз покупали в каком-то левом турагентстве :) Первый Торунь, первый…

• Я всегда с собой беру видекамеру!

А-ха-ха, чего нашла-то у себя! Блоггеры - страшные люди!

• 10 августа 2007 года

Сидела сегодня, целый день про Торунь читала, сейчас что-то вспомнила, полезла искать наши отпускные фотографии. В итоге истерически ржу. 3,5 года…

• 23 августа 2007. Дорога домой

На Куршской косе, выезжая из России - ровно 4 000 в отпуске. Без проблем и очень быстро пересекли границу. Машина забита под завязку, с таким…