Барселона - транспорт. Как это было в октябре 2017

Вторая европейская страна за маленький отпуск, вторая система общественного транспорта, со своими приколами и заморочками. Но мы справились! :)
Быстренько разобравшись с парижским транспортом, перелетаем в Барселону авиакомпанией Vueling.
На вторую половину дня 10-го октября у нас были шикарные планы, но бастующие французские авиадиспетчеры и задержка рейса на 3 часа их подкорректировали. Так что в Барселоне мы оказались уже сильно_вечером.
Как я уже говорила, аэропорт Барселоны Эль Прат ОГРОМНЫЙ
Но заблудиться в нем не дадут :)
Кому таксо, кому метро? Руссо туристо решительно выбирает подземку
Хотя здесь тоже эээээээ есть варианты
В Барселоне с транспортом все отлично! Есть метро, автобусы, трамваи, электрички, и, как в Киеве - несколько линий фуникулера.
Весь город с ближайшими пригородами делится на 6 транспортных зон. Вся Барселона плюс ближайшие "спутники" - Кастельдефельдс, Бадалона,  Оспиталет д'Йобрегат - 1 зона. Очень удобно, мы были только в ней.
Билеты продаются в автоматах метро, на станции электричек, на остановках трамваев. Можно платить картой или налом, но тут осторожно - купюру больше 20 евро может не принять.
Билеты в метро надо пробивать. Засовывать в отверстие, куда указывает зеленая стрелка, и в случае хорошей кармы получить его уже пробитым сверху.
За стрелками надо следить, иногда из 5 автоматов 3 закрыты, тогда стрелки не горят - идите в соседний.
Не то, чтобы шок, но внезапно метро может ходить по расписанию! 0_0 Причем это линия из аэропорта.
Мы в эти даты не попадали, но сильно изумились.
И вообще (ну это давно известно) в Европе с метро особенно не забалуешь, интервалы могут быть очень большими. Но зато есть расписание, по крайней мере на выходные и праздники!
В первый вечер мы немного протупили. Я виновата, про Париж читала тщательно, а на Барсу махнула лапой. В итоге сначала купили билет Аэропорт, чтобы уехать из терминала
И потом, после пересадки в центре города, начали покупать билеты на "городской транспорт". Второй раз пошел он за елкой
И вот тут мы не сэкономили, купили "дорогой" билет на 2 поездки
Внимание! Мы теперь, и все остальные тоже :) советуем покупать билет T10 для первой зоны. Это билет на 10 поездок за 10 евро (справа вверху фиолетовая полоска)
На следующее утро мы уже справились, взяли его
Самое главное и удобное - по этому билету может проходить несколько человек, главное - "пробить" за каждого (дети до 4-х лет бесплатно!). Большой бонус - Т10 имеет большой срок действия, так что им можно будет воспользоваться через несколько месяцев. На обратной стороне пропечатывается дата и время поездки, сколько поездок осталось. За 75 минут можно бесплатно (в смысле за цену одной поездки, как у нас тариф "сколько-то там минут") проехать 1 раз на метро, электричке, трамвае, совершить несколько поездок на автобусе. Главное - каждый раз пробивать билетик и на каждого человека!
Наземным транспортом мы воспользовались в самый последний день, ехали на автобусе из очень отдаленного района. Мы прокатились по билету Т10, еще в автобусах у водителя все-таки можно купить билет на 1 поездку, за 2.20 евро. ВНИМАНИЕ! Голубые автобусы А1 и А2 не входят в эту систему ОТ. Билет покупается тоже на входе.
Кроме номеров, некоторые маршруты автобусов различаются литерой.
N - ночные автобусы
H - horizontal. Ходят по горизонтали – смотрим карту Барселоны. Они ВСЕГДА имеют четный номер, нумерация начинается "от гор", вдоль моря идет Н16. По-моему, очень удобно 
V –vertical, соответственно по вертикали и ТОЛЬКО НЕЧЕТНЫЕ.
D – диагональ, два маршрута, которые пересекают весь город.
Жёлтые автобусы B идут до Бадалоны и реки Besos, L - реки Llobregat.
Есть и ночные автобусы, которые примерно раз в 20 минут отходят от площади Каталонии в разные стороны. Ходят они быстро,, чтобы выйти, надо заранее!!! Нажать на кнопку выхода.
Так же, стоя на остановке (в любое время суток) и видя приближающийся автобус, стоит «проголосовать», иначе он пролетит мимо.
«Маленькие нюансы» - билет на электричку надо пробивать и на входе, и на выходе.
Самое важное – экономить и ездить «зайцем» не стоит! Штраф за безбилетный проезд 100 евро. Бонус – если оплатить быстро, то 50 евро.
Tags: Барселона-2017, Транспорт

Posts from This Journal “Транспорт” Tag

• Железнодорожное сообщение в Калининградской области

почти отсутствует находится в очень печальном состоянии (личное субъективное мнение!!!). Когда-то здесь была густая сеть пригородных электричек,…

• Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.....

Хотя на самом деле белый.... или голубой, «под Гжель», или какой угодно.... Корабликов на Москве-реке сейчас много, на любой…

• Поезд к ЧМ-2018

Только вчера увидела на нашей, Таганско-Краснопресненской, ветке новый, очень яркий и красивый поезд к ЧМ-2018, а сегодня удачно сели на него на…

• Про маршрутки

Про мир грибов еще поною чуть-чуть. Понятно, что надо уже перестать жрать кактус и пользоваться этим говном, а ездить в Москву на электричках или…

• Транспортное-страдательное

Очень горюю, вот прямо с пятницы сижу и страдаййййу. Хвалилась как-то, что у нас очень легко уехать в МЕГА Белая Дача, практически прямо от дома. А…

• Как не опоздать на самолет?

Еще не так давно все пассажиры, вылетающие из столичного аэропорта Шереметьево (да и из любого другого) имели ненулевой шанс опоздать и на…