Новосибирск ровно 7 лет назад

Путешественников по России много, а страна у нас маленькая. Поэтому я с удивлением и некоторым даже расстройством обнаружила сегодня в френд-ленте пост про музей, в котором мы были 7 лет назад и я вот-вот все собиралась его показать еще раз, потому что первый был давно :)
Ну и вообще как-то вокруг мощно пошла тема Новосибирска, и это очень радует, потому что направление прекрасное и там смотреть не пересмотреть и летать не перелетать. У нас, конечно, есть мечта как-нибудь доехать туда на машине, но это ж блин.....
Собственно, в Новосибирске мы были один день, 7 марта 2011 года, но зато вот с утра и до ночи. Мы летели с Димой в нашу третью по счету школу Сноу-Про в Шерегеш и решили организовать такой замечательный трансфер. Кстати, самый дешевый из возможных. Про Шерегеш я писала много раз, кому надо, дам ссылки, здесь про Новосиб.
Прилетели мы в Толмачево в 3 часа по Москве, сразу приплюсовали еще 3, итого в 6 утра. Только-только рассвело
До города доехали за какие-то копейки, хотя конечно же рубли, на рейсовом автобусе. Из аэропорта в город прямо до центрального ж/д вокзала идет 101 автобус. Очень удобно - сели, вышли, спустились в камеру хранения, сдали свои страшные чехлы и отправились гулять.
Автовокзал традиционно находится на той же площади
Люди со сноубордами окружают! От Новосиба до Шерегеша 450 км, но народ ездит кататься на уикенд, для Сибири это не расстояния. Мы должны были встречаться в Новосибирске с подругой, с которой познакомились тоже в Шерегеше, за 2,5 года до этого. Но человек еще спит дома, поэтому отправляемся кататься на метро :)
Метро нас поразило количеством рекламы и телевизорами 0_0
Проехали "зеленую" ветку целиком, от "Площади Гарина-Михайловского" до "Золотой Нивы"
Тогда, в марте 11-го «Золотая нива» нам показалась совсем новой, там все пахло краской и сырым цементом. Поржали, что экономные метроводы не утруждают себя перегоном поезда с одного пути на другой на конечной. Поезд приходит на платформу, все выходят, потом заходят и поезд уезжает обратно. Вторая платформа из экономии или, пока недостроенная, занавешена тряпочкой :) А у Саши (подружки), выяснилось прекрасное. «Золотую ниву» начали строить, когда она ходила в детский сад. Открыли станцию только в 2010, тут же ее затопило, Саша даже не знала, что ее открыли уже второй раз.
После этого уже смело завалились в гости, попили чаю и нас начали выгуливать.
Первым пунктом был прекрасный Новосибирский зоопарк
Нам есть с чем сравнивать, надо будет как-нибудь посчитать что ли посещенные зоопарки. Так вот, в Новосибирске зоопарк обязателен к посещению! При том, что мы там были в минус 15, по сибирским меркам это, конечно, так... семечки, но передвигались мы короткими перебежками. В зоопарке есть диво.
Новосибирцы ухитрились скрестить тигра со львом! Сейчас утверждают, что это был такой уникальный генетический эксперимент, но Саша сказала, что просто "мальчик и девочка двух близких видов дружили с детства и ходили друг-к-другу в гости". Ну и вот....
Фотографии только такие, но лигр мимими.
А потом нас повезли на море :))))))) Такое вот хреновое лето
Морем в Новосибирске называется водохранилище (неофициально «Обское море») — искусственный водоём на реке Обь. Водохранилище возникло после завершения строительства плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. На берегах водохранилища расположены города: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска (Колывани), а также несколько деревень Новосибирской области. (с)
А еще, на самом берегу моря, в 20 км от Новосибирска находится что?
Правильно - Академгородок!
Мы в нем были тоже, к сожалению, очень недолго, потому что нас тащили в конкретное место, совершенно сказочный музей Солнца.
В старом детском садике характерной планировке работает и, похоже, даже живет создатель и хранитель музея Валерий Иванович Липенков.
Музею сейчас уже 25 лет, но занимается этой темой Валерий Иванович намного дольше, по крайней мере некоторые вещи датированы 1983 годом! В музее - все про солнце. Стихи, цитаты, изображение Солнца у разных народов.
Музей Солнца — единственный такой музей в России! Основу музея составляет частная коллекция изображений Солнца и Солнечных богов древних цивилизаций, изготовленных в дереве по материалам археологических находок. В музее собрано около 2000 экспонатов, посвященных Солнцу — из них более 500 — авторские работы в резьбе по дереву основателя музея Валерия Ивановича Липенкова.
В экспозиции — иллюстрации этнических традиций изображения Солнца и Солнечной системы, изображения богов и символов Солнца в наскальных рисунках древних народов, оригинальные изделия мастеров прикладного творчества, посвящённые солярной тематике. Широко представлены индийская и непальская солнечная традиция, а также древнерусская и индейская.

Тут мы немножко заржали, потому что я решила, что это древний лыжник. Древнего сноубордиста, к сожалению, не нашли. Резьба великолепная
Валерий Иванович - ну... он живет этим музеем, Солнцем, всем, что с этой темой связано.
Свастика - древний солярный символ.
Правда, я сейчас полезла специально смотреть, какая правильная, а какая "плохая", окончательно запуталась в "посолонь" и "противосолонь", вернее одно "по солнцу", то есть по часовой стрелке, а другое в противоположную сторону, но у разных народов было то так, то эдак. В Академгородке Новосибирска противосолонь. Будем как Солнце!
А еще Валерий Иванович играет на варгане! Кстати, в посте у Лены silver_sliderиз-за которого я наконец-то подпрыгнула :) можно послушать звуки бильницы.
И какие же там прекрасные сувениры
А потом нас отвели еще в одно культовое место Академгородка :)
Это кабак, но там не просто вкусно кормят, но проходят всякие концерты, встречи, в общем такое место "маст си"
Фотографировала я тогда намного меньше, так что увы нам, только повышенное число Пи. Еда вкусная, но главное - атмосфера. Вообще, ребята с таким придыханием говорили об Академгородке, о людях, которые там живут. Это вам не Сколково! Счет, кстати, принесли вложенным в справочник по интегральным схемам. У Димы такой был в институте, тут уж начались ностальгические рыдания, листания и выискивание любимых страниц.
Называется это арт-клуб, во!
Как молоды мы были. Мне, судя по всему, ОЧЕНЬ холодно
А потом нас повезли обратно в город, с обзорной экскурсией и тут меня позорно срубило. Ну, если учесть, что мы вылетели из Москвы в 11 вечера прошлого дня.... Проспала перекресток Анодной и Катодной улиц :( Он реально существует, и нас туда привозили, но.... А потом Саша отвезла нас на вокзал, посадила на поезд в Новокузнецк и мы уехали.
Новосибирск очень понравился, очень хочу попасть в него снова, мечта за 7 лет отстоялась и укрепилась!
Tags: Путешествия, Родина, Школа SnowPro - 2011

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

• Путешествия семьи Маг_лов :)

• Интересное в моем ЖЖ

2000 год Июнь - Сосновый Бор 2001 год Апрель - Питер, Сосновый Бор 2002 год Июнь - Сосновый Бор 2003 год Январь - НГ в Киеве 2005 год…

• От Тюмени до Тобольска. 250 километров благодати

Сегодня несмелый заход на второй день НеФорума, на который, традиционно уже, были запланированы экскурсии от принимающего региона. Надо было выбрать…

• Самый русский город Черногории

Черногория - маленький кусочек бывшей социалистической Югославии, соседка загадочной Албании и пафосной Хорватии, самый гостеприимный, дешевый,…

• #НеФорумТюмень

10 июня - аэропорт Рощино, отель DOUBLE TREE HILTON, сквер Сибирских кошек 11 июня - НеФорум2018, Тюмень: музей имени Словцова, Цветной…

• Рощино - ворота Сибири

Тюмень, первый российский город в Сибири, столица огромного региона размером с пять Франций и сколько-то там княжеств Монако. Как же попадают…