Ил-18В бортовой СССР-75737. Музей ВВС Монино

В субботу всей семьей (чему очень рада конечно же) съездили в Монино, в знаменитый музей ВВС. Мы с Варей были там в первый раз, а Ольга Дмитриевна с ихним папенькой аж во второй, причем в первый они была там совсем недавно – 12 июня, в День России! Я-то была в Тюмени, а Дима решил, что он тоже человек и вот свозил Ольгу. Ну в праздник-то там были и батуты всякие, и прочие развлечения для увеселения публики, а в этот раз только самолеты, только хард-кор.

Пятичасовая!!!!! совершенно сказочная экскурсия от прекрасного Андрея  deletant , представителя отряда волонтеров, который и приглашал блогеров в Монино. 

С погодой еще повезло, было жарко, но облачно, а в конце вообще хлестануло дождем, мы еле успели добежать до самолета машины. То есть мы там усмотрелись  в усмерть, нас эксклюзивно запускали в 4 самолета (12-го июня они тоже были открыты, но Дима говорит, что были дикие очереди и он просто не стал с Ольгой стоять, так что и здесь повезло), так что писать про музей я теперь буду долго, у меня стопятьсот фото своих и Дима наснимал еще великолепное на Pentax.

Но сегодня рассказ о самом последнем пункте нашей экскурсии, ради чего, собственно все и затевалось!

Ил-18В бортовой номер СССР-75737! Самолет с очень красивой и трудной судьбой.

Ил-18В 75737 был построен на Московском заводе «Знамя труда» в 1961 году. В том же году он был передан в 67-ой ленинградский авиаотряд, в котором и пролетал до выработки своего ресурса в 1977 году.

К моменту передачи налет составлял без малого 35000 часов. В книге «Крылья Пулково» написано, что на нем авиаторы осваивали самую протяженную в стране воздушную линию Ленинград-Петропавловск-Камчатский, летали через Северный полюс с полярной экспедицией, выполняли рейс на космодром Байконур. Был случай, когда один из путешественников родился на его борту, и стюардессы хорошо справились с ролью акушерок. Новорожденного назвали Ильей - в честь своей небесной колыбели.

В 1977 году самолет совершил перелет в Монино. Доставить действующий экспонат по месту новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А.Г. Федотову, командиру подразделения самолётов Ил-18. В состав экипажа входили бортмеханик А.В.Васин, штурман Е.К.Глебко, бортрадист Б.Л.Каганер, 2-й пилот С.Н.Николаев.

Фотография снята в день "перегона" самолета в Монино

Самолет простоял на самом краю музейной площадки больше 40 лет. В 90-е самолет был серьезно разграблен, а в начале 2000-х на нем произошел пожар, который к счастью удалось потушить. При этом полностью выгорела и оплавилась отделка салонов.

В марте 2016 года, бригада волонтеров, имевшая опыт приведения в порядок Ту-95МС и Ил-76М, приступила к восстановлению самолета.

На март 2018 года практически восстановлен первый салон, проведены работы по разгребанию второго салона от сгоревшей отделки и утеплителя, восстановлены все иллюминаторы, освещение первого салона, передние посадочные фары. В кабине демонтированы старые панели, зачищены и обработаны очаги коррозии. Начался монтаж целых панелей. За 2017 год самолет был поднят из земли и переставлен на бетонные плиты.

Конечно, за 40 лет стояния на грунте, самолет "ушел под землю" почти на все колесо

Мы продолжаем активные работы, но, к сожалению, столкнулись с необходимостью привлечения дополнительных средств на покупку отделочных материалов и недостающих авиационных приборов. Помощь личным участием в наших работах тоже всячески приветствуется.

Восстановление организовано в рамках волонтёрского движения добровольной помощи музею ВВС. 

Из ЖЖ отряда волонтеров 

Я сейчас посмотрела этот ЖЖ – это конечно титанический труд. Люди приезжают в Монино в любое свободное время, ну собственно, как и все почти волонтеры. По фотографиям в их постах очень хорошо видна разница с тем, что мы видели сами

Кабина

Как я поняла (если неправильно, Андрей поправит), кабина удачно нашлась такая же, где-то в другом городе, так что просто заменили все панели с приборами

Все «новое" красивое, так и не скажешь, что тут все сгорело

 Сделали проводку!

Рули кстати родные, с этого самолета

Про их реставрацию есть отдельный пост в ЖЖ. И так про все — первый салон, кресла

Было
Стало

И да, нас же еще там и покормили! Поскольку это было уже в конце экскурсии, то это было просто спасение. Соки, вода, бутерброды с сыром и колбасой – все улетело на ура!

И таких отрядов волонтеров в Монино работает несколько, работы там гигантское количество, к сожалению, потому что с финансирование традиционно швах, да еще и музей этот сам, который сгорел, и самолеты надо охранять, а то случается всякое 

Я потом уже, когда ехали домой, вслух подумала – интересно, у них семьи-то есть? Дима так на меня посмотрел – ну а ты сама как думаешь? Совершенно прекрасные Мужчины (но жить с ними, конечно, очень сложно, да-с)

Конечно, им нужна ЛЮБАЯ помощь – и человеко/часами, и деньгами. Кто чем может

Реквизиты для пожертвований на продолжение реставрации: 

Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович 

Яндекс-деньги: 410012288154736 

ЖЖ Ил-18: https://75737.livejournal.com – это ЖЖ именно про этот самолет ИЛ-18. Отсюда я как раз брала фотографии «было».

ЖЖ волонтёров: https://aviarestorer.livejournal.com – это общий журнал

Группа ВК: https://vk.com/aviarestorermonino


promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 14
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.